dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Category:

Сапожник про СМИ в Гермении и РФ

Издательство «Эксмо» прислало мне типа на рецензию книгу немецкого журналиста Удо Ульфкотте «Продажные журналисты. Любая правда за ваши деньги». На обложке также указано, что это «Шпигель-бестселлер»...
Жанр у книги почтенный и весьма распространенный: человек разоблачает индустрию, в которой сам проработал много лет...
Вопрос – с чего вдруг эту книгу, посвященную, в общем-то, сугубо немецким проблемам, столь поспешно перевели и шикарно издали у нас? Причин две. Во-первых, книга носит откровенно антиамериканский характер: на протяжении всей книги Ульфкотте особенно яростно обрушивается на американские фонды, компании и благотворительные организации. По его мнению (и он приводит многочисленные факты в подтверждение) американские «благотворители» вовсю коррумпируют и развращают немецких журналистов и руководителей СМИ – буквально оптом и в розницу. Типичный пример «мягкой силы»: через очень разветвленную систему различных грантов, конкурсов с «хорошими призами», платных лекций и «ознакомительных поездок» американцы прикармливают и держат «на коротком поводке» всех ведущих авторов, вовремя подбрасывая им «нужные темы» для освещения.
В принципе, книжка проникнута натуральным «национально-освободительным» пафосом, что и понятно: Германия до сих пор, хотя с войны прошло 70 лет, остается полуоккупированной страной, и немчура, очевидно, все более и более тяготится таким положением, начинает взбрыкивать...
Ну и второй аспект, почему книжку решили печатать и раскручивать – более глобальный: разоблачить для господ российских обывателей свободу слова как таковую. Вот, мол, и немецкие товарищи говорят, что это все ерунда и обман трудящихся. Нет никакой свободы слова, у каждого СМИ есть хозяин...
Конечно, СМИ – это тоже бизнес, и соответственно, между журналистом и издателем существуют отношения как между наемным персоналом и работодателем. Это понятно с самого начала...
Так и со СМИ: вредны не отношения «хозяин-работник» между журналистом и издателем, вреден только и исключительно монополизм. Глупо ожидать, что производитель сельхозпродукции сам тебе расскажет, какой конкретно гадости он намешал в свою «кашу быстрого приготовления» и почему ее нельзя есть; однако при наличии конкуренции и РАЗНЫХ СМИ всегда найдется то, которая расскажет про конкретного производителя всю правду-матку – чтобы приподняться на скандале и… утопить конкурента. Так оно все и работает...
Книжку Удо непременно попытаются выставить как свидетельство того, что «у нас – как у них», исхода нет и не надо рыпаться, граждане. Однако у нас куда хуже, и свидетельство – сама эта книга. Просто потому, что в Германии про свои мерзости написали, издали и это стало бестселлером; а у нас о подобной книге, на российском материале, что-то ничего не слышно. Тишина, как на кладбище...
https://sapojnik.livejournal.com/3544965.html
Tags: СМИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments