dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

Украина до октября запретила импорт электроэнергии из России и Белоруссии

Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), 26 мая приняла решение о незамедлительном запрете импорта на Украину российской и белорусской электроэнергии до 1 октября текущего года...
«Это больше политическое, чем экономическое решение. Вопрос импорта электрической энергии и его влияние на рынок является сильно преувеличенным. Этот импорт редко, когда превышал 5 процентов от потребления, что никак не может влиять на формирование цен», — сообщил УНИАН эксперт в энергетической сфере Геннадий Рябцев...
«Не надо путать импорт электроэнергии и аварийную помощь, которая осуществляется в случае чрезвычайных событий, примером чего было отключение Запорожской теплоэлектростанции этой зимой. Тогда из Белоруссии было взято более 600 МВт энергии для обеспечения надежности в энергосистеме», — отметил эксперт...
Стоит ли нашей стране в таком случае опасаться, что в ответ на украинские санкции поставки белорусских и российских нефтепродуктов будут прекращены?
Сегодня Украина, к сожалению, катастрофически зависит от импорта нефтепродуктов из России и Белоруссии. На эти две страны приходится 60-70 процентов потребляемого на Украине дизельного топлива и автогаза. Из Белоруссии наша страна также поставляет около 30 процентов потребляемого бензина.
При этом, Белоруссия не менее зависит от Украины. Наша страна занимает второе место по экспорту в ее торговом балансе, а нефтепродукты составляют более половины всего белорусского экспорта на Украину...
«Может ли Лукашенко остановить поставку нефтепродуктов на Украину в ответ на наши санкции и что тогда будет? Я в это не верю. Украина формирует основную прибыль белорусской нефтепереработки, которая в свою очередь является одним из локомотивов белорусской экономики», — считает директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн.
«Мозырский НПЗ, который стоит на границе с нами, по дизтопливу и битуму практически полностью работает на украинский рынок. Именно поэтому я не верю, что Лукашенко будет даже намекать на проблемы с топливом», — добавил эксперт...
«Чтобы перекрыть потребность в бензине, «Укртатнафта» должна нарастить переработку на 2 миллиона тонн или вдвое. Это вполне реально. Кроме того, в неограниченном количестве есть бензин на море…Последние два месяца показали, что запросто может быть перекрыт и выпадающий объем белорусского сжиженного газа», — отметил эксперт.
«Единственная позиция, которая выглядит проблематично — это битум. Привезти такой объем неоткуда. Частично можно перекрыть морскими поставками, но не полностью», — добавил Куюн.
Игорь Орел
(УНIАН, Украина)
https://inosmi.ru/economic/20210530/249825630.html

Update (Апостроф, Украина):
В июне могут прекратиться поставки на Украину бензина А-95 из Белоруссии. Об этом сообщило профильное издание enkorr со ссылкой на свои источники.
В то же время, белорусы намерены поставлять бензин А-92 в полном объеме...
"Нехватка 50% поставок не может пройти для рынка бесследно", — заявил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн...
Александр Сиренко, в свою очередь, отметил, сославшись на неофициальную информацию, что решение остановить поставки, возможно, связано не с политикой, а с остановкой на плановый ремонт Мозырского НПЗ, из-за которого объемы производства бензина сократились, и пришлось отказаться от части поставок: "Для этого был выбран украинский рынок, несмотря на то, что именно здесь белорусы получают максимальную прибыль".
От себя заметим, что намеренный отказ от наиболее привлекательного с экономической точки зрения рынка как раз наводит на мысль о политической подоплеке...
https://inosmi.ru/economic/20210529/249824443.html
Tags: Белоруссия, Украина, нефть, санкции
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments