dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

Андерс Ослунд подал в отставку с поста независимого члена наблюдательного совета Укрзализныци

25 сентября НВ Бизнес узнал из собственных источников о том, что шведский экономист, старший научный сотрудник Atlantic Council Андерс Ослунд подал в отставку с поста независимого члена наблюдательного совета Укрзализныци (Украинские железные дороги — прим. ред.)
«С июня 2018 года я был независимым членом наблюдательного совета Укрзализныци. Я был благодарен за оказанную честь и работал в меру своих способностей, но в настоящее время чувствую себя вынужденным уйти в отставку.

Во-первых, считаю чрезмерными юридические риски, которым подвергаюсь. Хотя в договорах, подписанных нами при назначении, нам обещали страхование ответственности директоров и должностных лиц, что является стандартной практикой при членстве в совете, наш акционер, украинское правительство, не предоставил нам такое страхование.

Во-вторых, многие наши решения не выполняются руководством Укрзализныци. Также правительство не обеспечивает компании приемлемые регуляторные или финансовые условия для модернизации и повышения эффективности (необоснованный земельный налог; тарифы, которые значительно ниже уровня затрат; настойчивость в вопросе того, чтобы количество сотрудников оставалось очень раздутым; и так далее). Эти обстоятельства ставят компанию в шаткое финансовое положение.

В-третьих, нам, членам наблюдательного совета Укрзализныци, с апреля ничего не платят. После пяти месяцев невыплаты зарплаты я считаю маловероятным, что нынешнее украинское правительство будет платить какое-либо вознаграждение членам наблюдательного совета...

Основная проблема в том, что президент и его громкие депутаты не верят в хорошее корпоративное управление. Мы — иностранные члены наблюдательных советов тринадцати крупных государственных компаний и банков — упорно работали, чтобы попытаться улучшить государственные компании Украины. От президента (единственного президента Украины, с которым я никогда не встречался) мы получаем только оскорбления и препятствия...

В заключение, я не чувствую, что нужен акционеру, и мне не предложили приемлемые условия работы, в то время как юридическая ответственность лежит на мне. Не так нужно руководить железной дорогой».

Андерс Ослунд, шведский экономист, старший научный сотрудник Atlantic Council.
https://inosmi.ru/economic/20200928/248208169.html
Tags: Украина, дороги, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments