- Мы начали плотно работать с крупным кадровым агентством, - продолжает Коженов. - В основном вакансии были на сельхозработы в разных регионах России. У нас на сайте есть форма заявки. Там зарегистрировалось около 7 - 8 тысяч человек. Мы попросили агентство сделать обзвон людей по нашей базе безработных. И из этих тысяч всего около сорока человек согласились на предлагаемые вакансии! Конечно, самые шустрые и активные к тому времени уже нашли места, но кто-то продолжал сидеть дома. Да, в сельском хозяйстве непростой труд, но сейчас ведь многие процессы автоматизированы. И тем не менее никто не поехал! Нам говорили: не, спасибо, мы сейчас тут немного ужмемся, на дошираках пересидим.
- То есть безработные отказывались от вакансий?
- В принципе позицию понять можно. Например, какая-нибудь девушка из Киргизии, которая в московской «Шоколаднице» носит подносы. У нее зарплата, чаевые. Ну 40 - 50 тысяч рублей в месяц у нее выходит. И вот карантин, все закрыто. Ей предлагают ехать в Астрахань сажать петрушку. Она отказывается. Такие люди готовы сидеть на воде 2 - 3 месяца, чтобы затем вернуться на то же место или найти что-то похожее...
Сейчас у нас на сайте висит 6 тысяч вакансий. Маляры, упаковщики, литейщики, штукатуры, отделочники. Вакансии есть, а рабочих нет!
президент Федерации мигрантов России Вадим Коженов
https://www.kp.ru/daily/217182/4288087/