По словам президента Путина планирующий крылатый блок "Авангард" способен в ПЛОТНЫХ слоях атмосферы на ГИПЕРЗВУКОВЫХ скоростях лететь на МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ дальность и совершая при этом маневры по курсу на ТЫСЯЧИ километров и на КИЛОМЕТРЫ по высоте. Для справки - межконтинентальная дальность это расстояние больше,чем 5 тысяч 500 км...
В плотных слоях атмосферы существует такая прозаическая вещь, как аэродинамическое торможение. За прошедшие 60 лет космической эры космические аппараты, а также боеголовки баллистических ракет при испытаниях тысячи раз входили в плотные слои атмосферы и тормозились за счет этого. При аэродинамическом торможении кинетическая энергия аппарата превращается в тепло, сообщаемое воздуху и поверхности аппаратa...
Т.е. после входа в плотные слои атмосферы спускаемые аппараты космических кораблей достаточно быстро за счет аэродинамического торможения теряют скорость с первой космической (7,9 км/с) до 150 - 250 м/с. А это уже не гиперзвуковая скорость.
Но каким образом "Авангард" может преодолеть это аэродинамическое сопротивление плотных слоев атмосферы и продолжать полет на МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНУЮ дальность (т.е. несколько тысяч км) с ГИПЕРЗВУКОВОЙ скоростью, не теряя ее, без двигателя, способного преодолеть это аэродинамическое сопротивление?..
И тем более каким образом без двигателя он может менять свою траекторию на тысячи километров по курсу и на километры по высоте? Каким образом он может без двигателя вернуться после совершения всех маневров на траекторию поражения цели на земле? Неужели на борту "Авангарда" стоит вечный двигатель или двигатель "гравицапы" из фильма Георгия Данелии "Кин-дза-дза"?..
Или "Авангард" основан на новых физических принципах, которые мировая наука еще не познала, или нас дурят, показывая мультики. Но тогда какой "Авангард" поставили на боевое дежурство несколько дней назад?"
Виктор Алкснис
http://apn-spb.ru/opinions/article31330.htm
Comments
В 1968 году поступил, а в 1973 году окончил Рижское высшее военное авиационное инженерное училище имени Я. Алксниса (деда Виктора Алксниса). В 1970 году стал лауреатом Всесоюзного конкурса студенческих работ по общественным наукам. По специальности — военный инженер по радиоэлектронике[1]. Проходил службу на инженерных должностях в ВВС[1]. Воинское звание — полковник[1][2]. В 1973 году Алкснис начал проходить службу в ВВС инженером отдельной исследовательской вертолетной эскадрильи в Воронеже, а в 1977 году был переведён в Ригу на должность инженера отдельной смешанной авиационной эскадрильи. В 1979—1992 годах занимал должности инженера, старшего инженера и старшего инженер-инспектора штаба ВВС Прибалтийского военного округа[1]. Принимал активное участие в освоении и доведении тактико-технических данных радиоэлектронного оборудования самолётов Миг-23мл и Миг-29 до требований технических условий на основании опыта эксплуатации этих самолётов в строевых частях. За успехи в освоении новой авиационной техники и укрепление боевой готовности войск Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 ноября 1981 года награжден медалью «За боевые заслуги».