Пункт 7: «Освободить от ответственности советских граждан, находящихся за границей, которые в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. сдались в плен врагу или служили в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях. Освободить от ответственности находящихся за границей советских граждан, которые во время войны сдались в плен врагу или служили в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях. Освободить от ответственности граждан, ныне находящихся за границей, которые занимали во время войны руководящие должности в созданных оккупантами органах полиции, жандармерии и пропаганды, в том числе и вовлеченных в антисоветские организации в послевоенный период, если они искупили свою вину последующей патриотической деятельностью в пользу Родины или явились с повинной»
По этому указу были освобождены все бандеровцы, власовцы, лесные братья и так далее. И, заметьте, хоть Указ поименован, как об амнистии, но – снять судимости и все поражения в правах. Справка о «чистой совести»...
- Но ведь «лесные братья» и бандеровцы не входили в состав полиции или того же вермахта.
- Многие, в том числе, формирования того же Романа Шухевича были частями немецкой армии, как, например, батальон «Нахтигаль». Многие другие подчинялись немецкому командованию. Но, подчеркну, все подпали под этот указ. По нему в первый же год вернулись на территорию Украины порядка 70 тысяч активных бандеровцев и оуновцев. Из них 20 тысяч вернулись из лагерей, из ссылки, а 50 тысяч – из-за границы. И осели они не только в Галиции. Да, во Львове осели более 7 тысяч человек. Но и в Харьковской, в Херсонской, в Днепропетровской областях...
На основании этого указа был освобожден Василь Кук – преемник Романа Шухевича на посту командующего УПА (Украинской повстанческой армии, запрещенной в РФ организации). Он отбыл 6 лет в заключении, как будто ларек ограбил всего-навсего. Но вернулся он в Киев, и его устроили на прекрасную работу в Центральном государственном историческом архиве УССР и Институте истории Академии наук УССР. Вся партийно-государственная элита тогдашняя украинская тайком посещала Василя Кука и считала за доблесть и честь лично с ним поручкаться и сказать ему пару приятных слов за то, что он боролся за незалежную Украину.
Во времена Хрущева на территории УССР стал воплощаться в жизнь пассаж одного из лидеров украинского национального подполья, возглавлявшего Львовский «провод», Василя Заставного: «Период борьбы с пистолетом и автоматом закончился. Настал другой — период борьбы за молодежь, период врастания в советскую власть с целью ее перерождения под большевистскими лозунгами... Наша цель — проникать на всевозможные посты, как можно больше быть в руководстве промышленностью, транспортом, образованием, в руководстве молодежью, прививать молодежи все национальное...»
- Прямо как Мюллер наставлял Штирлица в «Семнадцати мгновеньях весны»…
- И оно так и стало воплощаться. Активным проводником этих идей стал первый секретарь ЦК Компартии Украины Шелест Петр Ефимович, не скрывавший своего антисемитизма и проукраинского национализма. Он занимал пост первого секретаря почти десять лет. При нем в 1970 году завсектором Идеологического отдела ЦК Компартии Украины стал будущий первый президент Украины господин Кравчук. Националисты при Хрущеве на Украине стали делать карьеры при поддержке республиканского Центра.
Историк Евгений Спицын
https://www.kp.ru/daily/27041.5/4106143/