Председатель комитета, республиканец из Северной Каролины Ричард Берр (Richard Burr) заявил, что кампания российского вмешательства не закончилась, и что другие враги проводят аналогичные атаки...
Берр сказал, что Россия наводняет социальные сети ложными сообщениями, теориями заговоров, а также усиливает недоверие при помощи троллей. «Возможно, Россия стала первой страной, доведшей до совершенства современную тактику дезинформации, о которой говорится в докладе. Однако ее примеру последовали и другие враги, в том числе Китай, Северная Корея и Иран».
Сенатор от штата Вирджиния демократ Марк Уорнер (Mark Warner), входящий в состав комитета по разведке, предупредил, что в будущем году на выборах будет еще больше вмешательства. «Нет сомнений, что негодяи будут и дальше превращать социальные сети в оружие, ослабляя доверие общества и провоцируя хаос», — сказал он.
По словам Уорнера, конгресс должен потребовать от компаний социальных сетей обеспечить прозрачность и раскрытие информации об онлайновой политической рекламе...
Так, в докладе прозвучал вывод о том, что получающее указания из Кремля «Агентство интернет-исследований» пыталось превратить социальные сети в инструмент реальных действий. Его сотрудники, выдававшие себя за американских политических активистов, «обращались в штаб Трампа с просьбой о получении материалов предвыборной кампании и с предложениями организовать и прорекламировать митинги»...
Комитет призвал законодателей подумать о том, чтобы распространить на социальные сети требования по прозрачности, которые действуют в отношении политической рекламы на радио и телевидении. «Фейсбук», «Гугл» и «Твиттер» создали общие базы данных по такой рекламе, однако между ними существуют различия. А законодательные инициативы, такие как поддержанный Уорнером «Закон о честной рекламе», всячески тормозятся и пробуксовывают.
Член комитета по разведке сенатор Камала Харрис, борющаяся за выдвижение кандидатом в президенты от Демократической партии, выступила с заявлением, в котором отметила, что российская тактика была, в частности, «призвана снизить явку чернокожих американцев», и что компании социальных сетей обязаны активизировать усилия по борьбе с дезинформацией. Она сказала, что эти компании должны «обеспечить многообразие своего персонала, чтобы было легче распознавать и понимать культурные нюансы, используемые внешними силами для раскола американского общества и нанесения ему вреда».
https://inosmi.ru/politic/20191009/245991233.html