dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Category:

«Политическое расследование»: что известно о крушении MH17 над Донбассом

Пять лет назад в Донбассе потерпел крушение Boeing 777, направлявшийся из Амстердама в Куала-Лумпур. В авиакатастрофе погибли 298 человек. За прошедшие годы, по мнению экспертов, несмотря на выдвинутые обвинения в адрес России и ополченцев самопровозглашённых республик, следствие так и не приблизилось к установлению истинных виновников произошедшего...
В пятую годовщину трагедии Европейский союз призвал Москву признать ответственность за катастрофу. Об этом говорится в декларации Совета Европы. Кроме того, авторы документа призывают РФ к сотрудничеству в рамках расследования. В то же время никаких доказательств причастности России к крушению Boeing в Донбассе нет, а данные, которые Москва направляла ССГ, по-прежнему игнорируются...
Как отмечают эксперты в области международного права, квалификация и полномочия членов CСГ вызывают вопросы.
«С точки зрения международного права очень странно, что какие-то страны между собой договорились и создали общую следственную группу по расследованию, по сути, уголовного дела, — отметил в интервью RT авиаюрист Алексей Елтунов. — Но неясно, были ли в этой группе профессионалы в области расследования уголовных дел. На данный момент говорить о квалифицированно проведённом расследовании я не могу».
Ещё один момент, на который обратил внимание эксперт, — ССГ пытается совместить полномочия технической комиссии и органа, ведущего уголовное расследование. Обычно эти функции разделены.
«Традиционно для расследования авиационных происшествий создаётся межавиационная комиссия, но эта комиссия не расследует уголовное дело, она устанавливает причины и причинно-следственные связи крушения того или иного воздушного судна, — отмечает эксперт. — Имеют место комиссии, но эти комиссии не имеют права обвинять и выдавать обвинительные заключения, они просто устанавливают факт крушения и его причины».
По словам Алексея Елтунова, «расследованием должны заниматься специализированные органы, а не группы людей, собранных идейно-политическим моментом или ещё по каким-то соображениям».
В соответствии со статьёй 26 и приложением 13 Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 года такое расследование должно было проводиться по достижении договорённости между Малайзией, компанией, которой принадлежало воздушное судно, и Украиной, где произошла катастрофа. Проходить оно должно было по процедуре, рекомендованной Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).
При этом в международно-правовом документе особо подчёркивается, что целью такого расследования не должно было стать «установление доли чьей-либо вины или ответственности», а лишь исключительно предотвращение таких инцидентов в будущем. Однако в случае MH17 все эти нормы были нарушены: от выдвижения на первый план в расследовании Нидерландов до предъявления обвинений со стороны ССГ.
«Было желательно, чтобы в расследовании участвовали россияне и донбассовцы, чтобы полностью восстановить картину событий. Но этого почему-то не произошло», — отмечает Топорнин.
По его словам, полномочия ССГ как следственного органа ограниченны, так как он создан решением ряда стран, а не международной организации типа ООН и ИКАО. И если Россия захочет провести собственное расследование, оно будет иметь точно такой же вес, как следствие ССГ...
Тем не менее никаких вопросов к Украине у Совместной следственной группы нет. Запросов на получение необходимых данных (информации диспетчерских служб или РЛС) группа по расследованию инцидента в Киев не направляла...
«Стоит напомнить о трёх важных моментах: до сих пор не представлены переговоры украинских диспетчеров с экипажем самолёта, которые смогли бы совершенно очевидно пролить свет на происходящее. Не представлены данные с американских спутников, которые находились в точке над местом катастрофы. На протяжении прошедших лет Служба безопасности Украины занималась уничтожением всех документов, так или иначе связанных с трагедией», — отмечает политолог...
Асафов напомнил, что за пять лет эксперты Совместной следственной группы так и не посетили территорию, где произошла катастрофа, заявляя, что она по каким-то причинам для них недоступна.
Вместе с тем подозрения в причастности Киева к инциденту с MH17 высказывает не только Россия. Ранее об этом заявлял премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад. В конце мая 2019 года он также отмечал, что малайзийским экспертам ограничили доступ к материалам следствия.
«Мы не знаем, почему нам с самого начала не дали принять участие в экспертной работе. В этом инциденте мы наблюдаем слишком сильную политизированность. Такое впечатление, что главной целью было не узнать, как всё произошло, а повесить это преступление на русских. Это отнюдь не нейтральная экспертиза», — подчеркнул тогда Махатхир...
https://russian.rt.com/ussr/article/650656-mh17-boeing-5-let-rassledovaniye
Tags: Украина, авиа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments