dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Category:

Какую российскую рекламу запретили бы в Британии и почему

В Великобритании вступил в силу запрет на использование негативных гендерных стереотипов в рекламе...
Новые правила запрещают использование многих стереотипов, связанных с мужчинами и женщинами. Например, нельзя будет утверждать, что место женщины - на кухне, а мужчины - в гараже под машиной.
Это не значит, что упраздняются любые стереотипы. Под запрет попадает только контент, который связывает определенные качества или занятия исключительно с одним из полов и отказывает в них другому.
Также новые правила запрещают рекламу, которая увязывает счастье и успех с физическими качествами и типичными мужскими или женскими чертами лица или типом фигуры.
Нововведения коснулись и рекламы детских товаров и услуг. Теперь их нельзя будет представлять как рассчитанные исключительно на мальчиков или девочек.
В России отсутствуют аналогичные запреты.
"В российском законе о рекламе нет прямых норм, которые устанавливали бы правила в отношении гендерных стереотипов", - сообщила Би-би-си Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы.
Никитина уточнила, что российский закон запрещает оскорбительные образы и дискриминацию по признаку пола, расы и возраста...

Вышедшая в 2018 году реклама Газпромбанка изображает, как мужчина добивается внимания девушки с помощью потребительского кредита. Слоган рекламной кампании: "Есть желание? Не стоит откладывать!"
Оргад: "Эта реклама использует знакомую историю о принцессе, которую вызволяет принц на белом коне. Проблематично, что женщина ждет, когда же ее освободит принц, она не может вызволить себя сама.
И в мужчине она заинтересована только тогда, когда он получил деньги. Героиня выглядит современной женщиной, но на самом деле в ней нет ничего современного.
Если бы я была инопланетянкой, только что высадившейся на Землю, что бы я узнала о женщинах из этой рекламы? Я бы решила, что нужно ждать мужчину, ничего нельзя сделать самой, невозможно заработать самой. Капиталистическая версия сказки о прекрасном принце".

Уилсон: "Я не уверен, что здесь возникла бы проблема именно с гендерными стеретипами.
В Британии, когда речь идет о рекламе кредитных организаций, мы строго следим за тем, чтобы она не изображала решение взять кредит как нечто легкое и не допускала, что кредиты следует брать на необязательные краткосрочные траты, вроде путешествий или развлечений.
Насколько ухаживание за потенциальным партнером допустимо [в рекламе кредита]… Все зависит от содержания и контекста".
https://www.bbc.com/russian/features-48644547
Tags: Англия, политкорректность, свобода слова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments