― Вот вы сидите здесь, это замечательно, вы такой умный. Знаете, что будет работать, что не будет. Американцы дураки и в сенате и в палате представителей они не понимают, что меры, которые они принимают, они абсолютно…
М. Хазин
― Во-первых, я прошу прощения. Я вчера разговаривал с таким человеком Николаем Злобиным. Который вообще, конечно, наш по происхождению. Но вообще приехал к нам из Америки и он там хорошо знает, что происходит. И мы с ним обсуждали как бы…
А. Нарышкин
― И он вам все объяснил…
М. Хазин
― Текущее состояние российской советологии. Он говорит, что после 1991 года всю школу советологии, руссоведения, потому что в те времена был Советский Союз, ее просто ликвидировали. И сегодня в США, причем это было сделано не только по СССР, России, но и по всем другим странам. Почему? Потому что как раз произошел переход в рамках глобализации от страноведения, когда были школы китаеведения, школы корееведения, школы японоведения, школы германо… По каждой стране, по крайней мере, было несколько центров. А по СССР было много центров. Или по Китаю. Они перешли к логике глобального пазла. Когда вместо…
А. Нарышкин
― Укрупнения.
М. Хазин
― …специалистов по конкретной стране появились такие системщики, которые выкладывали картинку. Это другой подход. И в результате узких специалистов не осталось. За поколение они вымерли. Старые вымерли, новых не вырастили. И в результате они теперь пользуются услугами ну таких достаточно спорных персонажей. Например, большими специалистами по России считается Ходорковский, Пионтковский. Я прошу прощения, Каспаров. И многие другие. Илларионов. Они, конечно, в чем-то может быть и не глупые люди. Пионтковский так просто неглупый. Но у Пионтковского слабость: он дико не любит лично Владимира Владимировича. По неизвестной мне причине. А все остальные. Ну, Илларионов он даже в своей статистике непрерывно врет. И что самое главное – они все из-за этого состояния ненависти и из-за категорического желания быть при делах, они, в общем, сочиняют сказки. Кстати, это довольно известно.
А. Нарышкин
― Вы 4 фамилии назвали. Вы уверены, что это все аналитики и все данные, на которые могут опираться США.
М. Хазин
― Может еще есть. Вот в реальности как специалистов по стране, вот этот набор. Крайне узкий. А вы это на самом деле можете увидеть. Если вы посмотрите, что пишут иностранные газеты про Россию, то в качестве экспертов очень мало людей выбирается....
Но вы же понимаете, когда большие начальники, они не читают отчетов. Это невозможно. Им нужно что – им нужны выжимки. Сидит первая группа аналитиков, которые делают выжимку первого порядка. Потом вторая группа, которая делает выжимки из выжимки. А потом сидит третья группа, которая читает эти выжимки из выжимки из выжимки, а дальше они звонят по телефону своим знакомым: Илларионову, Ходорковскому, Пионтковскому. Слушай, ты можешь это проинтерпретировать. И тот радостно интерпретирует. Иногда это раскавычивается. Иногда так и идет в кавычках. Но я просто знаю, как это происходит у нас. И в общем, как это: жалкое зрелище душераздирающее…
А. Нарышкин
― Какая страшная картина. Мощные фильтры в лице Ходорковского, Пионтковского…
М. Хазин
― Это объективная ситуация. Как только вы убираете школу специалистов, вот еще раз повторяю. Это произошло в США в силу этой либеральной глобализации. И теперь сегодня команда Трампа она просто, ей просто спрашивать некого. Вот людей, которые могли бы интерпретировать, старых специалистов...
https://echo.msk.ru/programs/personalno/2400269-echo/
Comments
А Хазина не спрашивают.