dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Category:

Санкции США могут покончить с «Группой ГАЗ»

Германский автостроительный концерн Daimler и некоторые другие компании прекратили контакты с попавшей под санкции «Группой ГАЗ», контролируемой российским бизнесменом Олегом Дерипаской.
Об этом сообщил журналистам он сам, добавив, что готов отказаться от контроля над компанией...
По его словам, 4 июля может «буквально» стать последним днем работы завода.
Если завод не сможет вернуться к нормальной работе после этой даты, то шансов на выживание у него нет, добавил он.
Именно в этот день истекает срок продленных лицензий, и санкции вступят в полную силу.
Дерипаска сообщил, что многие поставщики и партнеры прекратили работать с ГАЗом, опасаясь вторичных санкций. Огромное давление на компанию также оказывают банки, отметил он...
Опрошенные Русской службой «Голоса Америки» российские эксперты оценили положение автомобильной группы ГАЗ как очень серьезное.
При этом экономический обозреватель Семен Новопрудский указал, что публичные заявления в подобных случаях обычно не делаются собственниками, если они не находятся в состоянии аффекта. Однако, по его словам, достаточно паническое заявление Дерипаски имеет под собой веские основания...
Как сообщил сам Олег Дерипаска агентству Bloomberg, в группе ГАЗ работают более 40 тыс. человек, а с учетом цепочки поставщиков — еще 360 тыс. сотрудников. По мнению бизнесмена, тысячи из них рискуют потерять работу, даже несмотря на потенциальную национализацию компании.

В свою очередь, как заметил в комментарии для Русской службы «Голоса Америки» доцент экономического факультета МГУ, в прошлом помощник министра финансов РФ Олег Буклемишев, в России сейчас остро ощущается, что американские санкции действительно носят «токсичный характер».
«В силу этого иностранные партнеры, причем, не только из Европы и США, но и других стран, начинают опасаться вторичных санкций и, перестраховываясь, во-первых, проверяют каждого российского контрагента достаточно долго, а во-вторых, даже проверив, все равно стараются скорее воздержаться от сделки, чем поддерживать отношения. В этом смысле положение всех российских компаний, тем более близких к государству, как и конкретным персонам, действительно вызывает серьезную озабоченность» – считает экономист, и приходит к выводу, что это положение, по крайней мере, в ближайшее время, улучшаться не будет...

Тем временем в столице США сегодня продолжались дискуссии о том, что США должны разработать новый подход к санкционной политике. Как считают эксперты, на сегодняшний день санкционные меры США не всегда имеют четкие цели и зачастую недостаточно координируются с союзниками, что оказывает негативное влияние на партнеров...
«Мы видели, к каким непредвиденным последствиям привели санкции в отношении Дерипаски, EN + и “Русала”. Это фактически угрожало уничтожить весь алюминиевый сектор в Европе, – отметила Кэролайн Вичини. – То, что семьдесят пять тысяч рабочих мест могли быть потеряны в Европе и весь сектор мог быть уничтожен, не стало предметом обсуждения в Конгрессе. Это была только внутренняя политика»...
https://www.golos-ameriki.ru/a/us-sanctions-expected-to-kill-russian-iconic-gaz-automaker/4879345.html

Пока Кремль только готовится вкладывать остатки средств Фонда национального состояния в зарубежные корпорации, его опережает выведенный из под контроля Олега Дерипаски концерн "Русал". После перехода концерна под контроль американцев, швейцарцев и примкнувшего к ним гражданина Кипра Виктора Вексельберга "Русал" развернул финансовые потоки на Запад. Вместе с американской компанией Braidy Industries он построит крупнейший в США завод алюминиевого проката, производящего 300 тысяч тонн в год. Контрольный пакет акций нового предприятия в количестве 60% остаётся у Braidy Industries, так что реально контролировать его Дерипаска не сможет.
http://apn-spb.ru/news/article30006.htm
Tags: авто, санкции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments