dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Category:

Почему опаздывают поезда в пунктуальной Германии?

Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn каждый месяц публикует на своем сайте статистику пунктуальности своих поездов. Столько-то процентов пришло вовремя поездов дальнего следования (IC и ICE), столько-то - пригородных, которые называются здесь региональными (Regio), столько-то - пассажирских в целом.
И каждый раз эта цифра сильно не дотягивает до 100. По данным Deutsche Bahn за минувший февраль, каждый пятый поезд в Германии прибыл к месту назначения с опозданием. В январе - почти каждый четвертый, как и в среднем за весь прошлый год...
Главное отличие немецких поездов дальнего следования от ходящих на по-настоящему длинные дистанции (например, от российских) заключается в том, что такими поездами в Германии сплошь и рядом пользуются так называемые "челноки". Это люди, живущие в одном городе, но изо дня в день ездящие на IC или ICE на работу в другой. Из Котбуса такой поезд идет в Берлин час и 23 минуты, из Галле - час 18, из Гамбурга - час 45. Причем во все крупные немецкие города поезда ходят с интервалом в один час.
Но во многих случаях, чтобы добраться на работу в другой город, требуется пересадка - или с одного IC на другой, или с ICE на Regio. Расписание Deutsche Bahn составляет так, чтобы пересадка отнимала не больше времени, чем, скажем, переход с "Третьяковской" на "Новокузнецкую" станцию московского метро. Зачастую для пересадки достаточно просто перейти на противоположную сторону той же платформы, куда через несколько минут подходит или уже тебя поджидает стыковочный поезд. Так что опоздания, которыми грешит Deutsche Bahn, больше всего отравляют жизнь именно "челнокам", не успевающим на пересадку...
Глава Deutsche Bahn Рихард Лутц (Richard Lutz) сетует на "пенсионный возраст" подведомственной ему инфраструктуры. Примерно половину опозданий поездов дальнего следования он объясняет их поломками и возникающими в пути техническими неполадками.
Резервных поездов IC и ICE у Deutsche Bahn мало, поэтому ремонтировать сломанные приходится на скорую руку. В результате каждый состав выходит из ремонтного депо, имея в среднем по 21 дефекту, к числу которых, правда, относятся также сломанные туалеты, перегоревшие лампочки в табло с номерами мест, неработающие кондиционеры и дефектные кофемашины в вагонах-ресторанах. В полном порядке только пятая часть подвижного состава.
Причина еще 20 процентов опозданий, по данным Deutscher Bahn, - изъяны самого железнодорожного полотна и изношенность стрелок. Каждый день приходится проводить до 900 ремонтных работ на различных участках железнодорожной сети. На таких отрезках машинисты вынуждены сбавлять скорость, а то и вообще вести поезд в объезд.
Кроме того, немецкая железная дорога преимущественно одноколейная, трасс для обгона или чрезвычайной остановки мало. В результате сбой в движении всего одного поезда - будь то товарный, Regio или IC - вызывает эффект домино. За сломанным поездом выстраивается целая вереница обреченных на опоздание...
Опоздавшим Deutsche Bahn считает поезд, пришедший к месту назначения на пять минут позже, чем по расписанию. Точнее, на 5 минут и 59 секунд. Так повелось с тех пор, когда на круглых станционных часах еще не было секундных стрелок, а минутная сразу перескакивала с пятерки на шестерку.
При этом местом назначения считаются не конечная остановка, а все станции по пути следования. Это значит, что, допустим, IC Гамбург-Берлин оказывается в статистике опозданий, если на промежуточную станцию в Виттенберге он прибыл на 6 минут позже, чем по расписанию, пусть даже, нагнав на остальном пути, в столице он был вовремя.
Учитывая это обстоятельство, в Deutsche Bahn решили дополнить прежнюю пятиминутную статистику опозданий еще одним показателем: оказался ли человек вовремя там, куда он, собственно, ехал. Если на конечную станцию - вне зависимости от пересадок и задержек в пути - пассажир прибыл не позднее, чем через 15 минут (15 минут и 59 секунд), чем это было предусмотрено расписанием, то он считается прибывшим вовремя.
Если ориентироваться на такой показатель, то в феврале этого года пунктуальными были 91,6 процента поездов дальнего следования и даже 99 процентов - региональных.
https://www.dw.com/ru/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%B2-%D0%BF%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/a-47919818
Tags: Германия, транспорт
Subscribe

  • Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment