dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

Какие данные о москвичах сотовые операторы передают властям

В Москве живут и работают 25 млн человек, две трети из них не ездят в центр на работу. Об этом говорят данные сотовых операторов, на которые департамент информационных технологий столицы с 2015 года потратил полмиллиарда рублей...
Из отчетов мэрия узнает, сколько людей живет на этой территории, сколько работает, кто из них ездит на работу в другой район, а кто по работе разъезжает по всему городу.
Если человек провел в каком-либо месте больше всего времени ночью - с 23 часов вечера до 6 утра, это место считается его домом.
Работа - это то место, куда человек приезжает из дома и где находится преимущественно с 10 до 17 часов.
С помощью геоинформационных сервисов правительство узнает также, где расположены дачи москвичей. Дача, согласно данным контракта - это то место, где человек проводит больше времени в летнее время (с мая по сентябрь), а также часто приезжает на выходные (кроме декабря и января).
Отдельно учитываются те, кто приезжает на работу в Москву ежедневно, и те, кто живет в городе рабочую неделю, уезжая за пределы города на выходные. Это считается трудовой маятниковой миграцией.
Кроме постоянных жителей и работников мэрия Москвы интересуется передвижением иностранцев, то есть обладателей сим-карт иностранных операторов связи, а также туристов. Туристами считаются те, кто приезжает в город на срок от 24 часов до шести месяцев.
Смотрит мэрия и на загрузку метрополитена, учитывая станции входа и выхода пассажиров...

Исследователи развенчали миф о том, Москва - "супермобильный город", и большая часть населения постоянно находится в движении в течение рабочего дня. Как выяснилось, больше двух третей горожан в течение рабочего не покидают свои дома либо находятся недалеко от дома. Выходит, что за столичные пробки ответственна треть москвичей.
Оказалось, что в центр на работу съезжается не так много жителей, как принято считать. По данным исследователей, в центре (внутри третьего транспортного кольца) заканчивается 15% поездок, которые совершаются в утренней Москве. Нагрузка окажется чуть выше, если учесть тех, кто приезжает в центр для пересадки.
Еще 20% тех, кто совершает поездки в Москве, проезжают через центр, но не остаются там, а едут дальше. Например, так передвигаются жители, которые делают пересадку на Кольцевой линии. Из них около 13% - жители Москвы, остальные - жители области.
Такие "перепробеги", то есть лишние передвижения, свидетельствуют о плохой развитости транспортной системы. На "перепробеги" приходилось на момент исследования четверть всех передвижений в Москве. Это объясняет большую нагрузку на радиальные ветки метро. Но не исключено, что с открытием московского центрального кольца эти данные поменялись.
18,3% утренних поездок Москвы начинаются в Московской области. Из них лишь 12% приезжают в Москву, а примерно 6% проезжают через Москву, следуя в другой город Московской области.
43% всех поездок Москвы проходят между ТТК и МКАД и не выходят за их пределы...
В департаменте транспорта Москвы Би-би-си сообщили, что данные сотовых операторов используются при развитии транспортной системы и так называемой "интеллектуальной транспортной системы". Она используется для автоматического регулирования дорожного движения. К ней подключены светофоры.
В департаменте подчеркнули, что используют деперсонализированные данные...
https://www.bbc.com/russian/features-47453311
Tags: it, транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment