Путин обещал закрыть все свалки в черте городов за шесть лет. Поскольку при нашей странной экономической модели это совершенно невозможно, сказанное означает, что к 2025 году разберутся с чем-то другим. Как говорится в известной восточной притче – «кто-нибудь да умрёт: или осёл, или падишах». Кто у нас падишах, вы знаете (здоровья ему, хотя он и так неплохо выглядит), а насчёт осла – подумайте сами.
Что касается Оговорки Канделаки (про поворот к национал-социализму) – тут я даже и комментировать-то это боюсь. Начнёшь на такие темы говорить, тут-то тебя самого и обвинят в чём-нибудь ужасном. И опять намекну: Канделаки вообще-то права, но не в целом, а по частям. То есть: в РФ и есть национал-социализм: тем, у кого есть нация, полагается национал (и жирные ништяки), а всякому быдлу – социализм (то есть хрен без соли и работа на дядю с национальностью).
Ну а теперь с чистой совестью приникнем к Суркову, к этому неиссякаемому источнику смыслов...
Сурков публикует их в открытой печати только по одной причине – чтобы Путин не мог сказать, что он письмишка не прочёл, так как оно затерялось по дороге или его похитил Сечин. Но вообще-то все читатели, кроме Путина – лишние...
Скажем только (это нам понадобится в дальнейшем), что рассуждения о «честности» российского государства (которое не стыдится своих мерзостей и не скрывает их, и этим привлекательно) являются, по сути, официальным подтверждением учения об обратном карго-культе – то есть веры в то, что у белых людей самолёты тоже из соломы и навоза, но они ловчее притворяются. Сурков именно это и излагает: да, мы мерзавцы, но мы честные мерзавцы, в отличие от западных бесчестных мерзавцев. Ну и всё, что из этого следует, вплоть до знакомого «что тут в России не строй, будет вот именно то, что есть сейчас, и другого не будет».
Однако это всё гарнир. Главное блюдо в сурковской статье – это рассуждение о некоем «глубинном народе», который, оказывается, адекватен Путину.
Заметим – этот народ нигде не назван русским. Хотя само это слово у Суркова встречается: упомянута «русская история», «русский мир», «русский политический алгоритм» и даже «русское государство». Но самих русских нет, они не названы, и это принципиально. Вместо них – «глубинный народ».
Что же это за народ? Сурков говорит прямо, что этот народ не равен «населению» или какой-то его части, это что-то иное...
Что это за внутренний человек, который скрывается в каждой единице населения, молчит и доверяет Путину? И как нам опознать его?
Ответ проще, чем вам, может быть, кажется. Достаточно чуть-чуть переформулировать вопрос: кто прячется внутри русского?
Ответ известен всем. «Поскреби русского – найдёшь татарина».
Немного подробностей. Фраза известна как перевод с французского – «grattez le russe et vous verrez le Tatare». Часто её приписывают де Кюстину, якобы написавшему это в своей главной книге... важно то, что истинный адресат послания Суркова – Путин – эту фразу знает и полностью с ней согласен. Некогда на пресс-конференции в ходе саммита РФ-ЕС Путин заявил: «Что такое в современном мире быть… "чистым русским” без всякой примеси? У нас, знаете, говорят: каждого русского, если "потереть” как следует, там татарин появится». Заметим: для Путина это именно родная мудрость – говорят-то «у нас». Подразумевается, что это «мы сами о себе говорим», ага...
Быть татарином, в общем, плохо – так как «татарство» воспринимается как дикость и варварство. Однако в рамках практикуемого Сурковым обратного карго-культа признание себя варварами и дикарями, а также и татарами – это не баг, это фича. То есть достоинство. Да, говорит Сурков, путинское государство, поскребя население, обнаружило и опознало внутри него внутреннее татарство, и к нему-то и апеллирует. И это хорошо и правильно, на этом оно стояло и стоять будет.
Следующий шаг очевиден. Путинское государство – это государство татарское и для татар. Русские и русское понимается лишь как оболочка, причём оболочка ветхая. Которую мы пока не вполне сбросили с себя, но это дело времени. Собственно, русских никаких вовсе нет: есть лишь не познавшие себя татары.
Однако не следует понимать «татар» как название всего лишь одного (или трёх, как считают некоторые) народов, проживающих в Татарстане или в Крыму. Следует помнить, что во времена, когда фраза была сказана, «татарами» называли практически всех тюрков...
Теперь зададимся вопросом: коль скоро внутренний народ – это «татары», не следует ли предпочесть явного «татарина» (а также узбека и особенно кыргыза) тайному? Не удобнее ли иметь дело сразу с «татарином», не тратя время на преодоление русской оболочки? Не следует ли вслед за великим Блоком провозгласить – да, скифы мы, да, азиаты мы! И сказать: да, русская идея найдена, и это идея татарская. Татаризация – вот наш путь. Населить Россию различными татарами, самим стать татарами, раствориться в татарстве. Тем более, сейчас все остальные народы преступно забывают своё гордое прошлое. Даже в Монголии, этом оплоте дикарства, сейчас демократия, многопартийность, свобода слова и прочие мерзости. Но должен же кто-то сидеть на кошме, давить вшей, жрать ногу дохлого осла и ненавидеть растленный Запад! Вот мы и сядем на эту кошму. А Сурков, Путин и тутти фрутти с самолёта будут с нами коммуницировать, посылать нам лучи любви и добра. Ну разве это не величаво?
Читатель может сказать, что всё это – фантазии автора, ничем не подкреплённые. Автор на это скажет, что они подкреплены наблюдаемыми фактами, в отличие от фантазий многих других политологов, кои с микроскопами в руках выискивают в речах начальства намёки на что-то хорошее. Ищите, ищите – что-нибудь да найдёте.
А мы подождём. И посмотрим.
https://www.apn.ru/index.php?newsid=37718