dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Category:

Facebook заблокировал популярные новостные страницы из-за «связей» с RT

Американская соцсеть Facebook заблокировала проект In the Now ведущей RT Аниссы Науэй, а также связанные с In the Now страницы — Soapbox, Waste-Ed и Backthen. Практически одновременно с этим на телеканале CNN вышел «разоблачающий» сюжет о том, что эти страницы «связаны с RT».
На «русский след» американские телевизионщики якобы напали по наводке финансируемого правительствами США и ФРГ Германского фонда Маршалла*...
Компания, которой принадлежат заблокированные аккаунты, не отрицает, что финансируется из бюджета RT и действительно связана с российским СМИ, однако утверждает, что никаких правил она не нарушала...
«Никаких претензий к видео или контенту не было и нет. Но раз CNN позвонил и сказал: «Как вы позволяете этим русским общаться с нашими гражданами?» — то Facebook этот аккаунт просто удалил. Очевидно, что дальше будет только хуже. Никто даже и не пытается говорить ни о какой свободе, это открытое геополитическое противостояние, в котором медийные площадки выступают настоящим орудием», — добавила Маргарита Симоньян...
В свою очередь, компания-правообладатель заблокированных страниц, которая по сути является проектом RT, в своём ответе подчеркнула, что многие другие медиа, присутствующие в соцсети, такие как NPR, PBS, BBC, DW, CBC, AJ+, также существуют за государственный счёт, однако по отношению к ним подобных дискриминационных шагов не применяется...
«Те, кто смотрит эти видеоролики, не отдают себе отчёта в том, что созданы они на российские деньги», — говорится в материале CNN.
Эксперт Германского фонда Маршалла* США Брет Шафер, мнение которого приводят журналисты CNN, подтверждает: молодые американцы «не имеют возможности здраво и беспристрастно оценить эту информацию». Далее авторы сюжета отмечают, что «все упомянутые страницы на Facebook ведут к берлинской компании, принадлежащей по большей части видеоагентству Ruplty, которое является дочерней компанией российского государственного телеканала RT».
CNN напоминает, что в докладе директора Национальной разведки США телеканал RT назван одним из «инструментов российской пропагандистской машины», повлиявшей на исход американских выборов в 2016 году.
«Однако от проекта не требуют упоминания, на чьи деньги существует компания, и в вылизанных видеороликах на недавно появившихся в сети Facebook страницах отсылки к России не всплывают», — подчёркивается в сюжете.
Как отметили позже сами журналисты CNN, в Facebook ранее и не требовали указывать такую информацию. Это им подтвердил и исполнительный директор проекта RT Джеффри Спаркс.
«Большую часть пользователей это абсолютно не волнует. Информация о том, кому принадлежит та или иная страница, обычно нигде не указывается, потому что пользователей это не интересует. Это стандартная практика», — сказал он...
«Блокировка страниц — нехарактерный для Facebook шаг, поскольку соцсеть обычно не требует, чтобы пользователи раскрывали информацию о компании-учредителе», — отмечает CNN.
В ответ на вопрос о причинах такого отношения к страницам, «заподозренным» в связях с RT, в Facebook заявили американским журналистам, что намерены узнать информацию о владельцах.
«Нельзя вводить в заблуждение тех, кто подписан на эти страницы. Они должны знать, кто за всем этим стоит. Уже на протяжении года мы ведём активную работу по выявлению и пресечению попыток скоординированного манипулирования пользователями с помощью фейковых аккаунтов, а также проплаченного спама, и мы намерены и дальше двигаться в том же направлении, чтобы люди могли больше узнать о страницах, на которые они подписаны», — цитирует The Hill заявление Facebook...
«Что бы вы там ни думали о Рании Халек, России и чём-либо ещё, очень тревожен тот факт, что эта троица — CNN, финансируемый США Германский фонд Маршалла и Facebook — сообща занимается избирательной цензурой», — отметил Гринвальд, прославившийся публикацией откровений бывшего агента АНБ Эдварда Сноудена...
Стоит отметить, что Facebook — далеко не единственная американская компания, которая пытается ограничить деятельность аккаунтов, так или иначе связанных с Россией. Ранее принадлежащая Google платформа YouTube начала помечать видеоконтент RT специальным предупреждением, в котором сообщается, что данное СМИ финансируется российским правительством. Американская корпорация мотивировала это борьбой за «прозрачность» информационных материалов...
В феврале аккаунты RT преодолели отметку в 8 млрд просмотров на YouTube, установив рекорд среди новостных телеканалов. По общему числу просмотров российское СМИ опережает BBC, CNN, Al Jazeera и Euronews. В январе 2019 года французская Libération писала о взрывном росте популярности RT в этой стране на фоне протестов «жёлтых жилетов», отмечая, что с 17 ноября по 16 декабря на странице издания в Facebook было зарегистрировано 22 млн просмотров, что на 283% больше, чем за весь предшествующий год...
https://russian.rt.com/world/article/603562-facebook-blokirovka-rt
Tags: СМИ, пропаганда, свобода слова, цензура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments