dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Bloomberg (США): да, русские воспользовались Фейсбуком в своих целях, но дало ли это результат?

Фейсбук, Инстаграм, Твиттер и Гугл представили в сенатский комитет по разведке данные о деятельности российской фабрики троллей «Агентство интернет-исследований», против которой выдвинул обвинение специальный прокурор Роберт Мюллер. Эти данные тщательно проанализировали две группы: одна из Проекта компьютерной пропаганды Оксфордского университета и фирмы по анализу соцсетей «Графика» (Graphika), а вторая из компании по борьбе с дезинформацией «Нью Нолидж» (New Knowledge)...
Измерить силу воздействия пропаганды в печати, на радио и на телевидении всегда было непросто. А поскольку Дональд Трамп потратил на Фейсбук больше денег, чем Клинтон, хотя предвыборная кампания в целом обошлась ему вдвое дешевле, возникает соблазн сделать вывод о том, что цифровые объявления гораздо эффективнее традиционных. Безусловно, показатели по количеству и активности пользователей, опубликованные в докладах, выглядят внушительно.
Но нельзя сказать, что российская кампания была чрезвычайно эффективной. Как сообщает «Компьютерная пропаганда», те методы, которые применялись в российской операции влияния, были взяты не из традиционных политических кампаний, а из цифровой рекламы. А это дает оптимальные цифры, по которым можно судить о ее успехе...
15 изученных Гордоном рекламных кампаниях «лифт», или показатель дополнительного бизнеса, очень сильно разнился — от минус 3,5% до 153,2%. И при пятипроцентном уровне доверия только восемь кампаний дали показатель «лифта», статистически отличный от нуля.
Это свидетельствует о том, что вопреки новым данным из последних докладов, по-прежнему непонятно, дала ли российская кампания влияния тот результат, на который рассчитывал Кремль...
Но пока кандидаты на будущих выборах не откажутся от традиционных методов рекламы и не перейдут целиком в социальные сети, мы не сможем оценить, насколько результативно работает онлайновая пропаганда. А грубые цифры по количеству аудитории и по активности пользователей мало что значат, и доверять им следует еще меньше.
https://inosmi.ru/politic/20181219/244275258.html
Tags: it, выборы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments