. . .
- Дотационные, значит, - широко улыбнулся Муцолгов и, похоже, окончательно выцелил во мне «москвича». - Давайте так. Вы опубликуете то, что я сейчас скажу, без купюр. Обещаете?
- Клянусь.
Надо отдать журналисту Муцолгову должное. То, что я слышал здесь на всех уровнях, у него получилось четко и звонко:
- Мы дотационные республики, потому что мы всю жизнь страдали! - сказал он. - Нас депортировали, у нас делали этнические чистки. Пока другие регионы развивались, строили заводы, пока наша советская власть обогащала других, мы ездили на шабашки по СССР, вкладывая туда свои силы и средства. Наши музейные ценности вывозили в Москву, Ленинград, нам здесь ничего не оставляли. Сейчас государство просто компенсирует несправедливость.
. . .
К примеру, построили в прошлом году швейную фабрику по ФЦП (федеральная целевая программа) с новым японским оборудованием, и теперь стоит почти без работы. Треть станков украли (возбуждено уголовное дело). Но не учли, что… не нужна здесь фабрика. Нет тут ни сбыта, ни сырья, ни специалистов. Но перед Москвой же надо отчитаться - деньги освоены.
А еще в Ингушетии, где зерна чуть, построили самый большой мукомольный завод в Европе за 4,5 миллиарда рублей - кредит «Россельхозбанка» (а значит, жирный плюс в графу - «инвестиции»). Выдавший кредит экс-глава местного отделения банка теперь в розыске, завод стоит без дела. Евкуров поручил Совбезу Ингушетии найти негодяя...
https://www.kp.ru/daily/26905.4/3949969/