dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Как Британия борется с гендерными стереотипами в рекламе

В Британии Агентство по рекламным стандартам с недавних пор уделяет большое внимание борьбе с гендерными стереотипами. С прошлого года специалисты агентства работают над сводом правил, призванным исключить появление подобных стереотипов в рекламных материалах...
Наконец, в прошлом году тема женщин и гендерного равенства вышла на первый план, и мы решили провести отдельное исследование, посвященное именно гендерным стереотипам. Я была в числе людей, его проводивших. Оно представляло собой интервью и фокус-группы, которые мы провели по всей стране - в Англии, Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии. Мы смотрели, как люди реагировали на ту или иную рекламу, что думали об ответственности рекламодателей и индустрии, что их смущает. В результате мы выяснили, что поддерживая жалобы против сексуализации и объективизации в рекламе, мы шли в правильном направлении. Но мы никогда не рассматривали жалобы с точки зрения гендерных стереотипов. И сейчас мы разрабатываем как раз эти новые правила...
... в рекламе часто отлично видно, что героини-девочки - заботливые или застенчивые, а для мальчиков нормально быть непослушными и бойкими. Даже в рекламе игрушек есть деление: девочки будут играть в куклы, их будущее подается однозначно - быть матерью, а мальчики бегают с гоночными машинками в руках, и показаны намного более активными. В рекламе одной молочной смеси, которую мы анализировали в исследовании, мать сидела и кормила ребенка и представляла себе его взрослым. И девочка в ее мечтах превращалась в элегантную балерину, а мальчик - в альпиниста или врача. Роли, которые она представляла для них, были крайне клишированными...

Би-би-си: Сталкивались ли вы с критикой? Ведь есть точка зрения, что общество само должно развиваться и меняться и не стоит ему навязывать нормы в коммерческой сфере?

Джемма Розенблатт: Очевидно, что когда речь заходит о категориях оскорбительности, всегда есть вопрос свободы слова и очень важно защищать право людей на самовыражение. Но с другой стороны, мы должны смотреть на это с точки зрения вреда. И некоторые из аргументов в защиту свободы слова уравновешиваются соображениями, идет ли речь о нанесении вреда. Исследования говорят о том, что на самооценку детей и подростков крайне влияет то, что они видят. Конечно, реклама - это только один из факторов, но в любом случае мы должны держать в уме потенциальные риск или вред. Особенно учитывая, что дети более уязвимы и подвержены влиянию, чем взрослые.
Наша задача не ограничивать людей в том, что они делают, а скорее поощрять креативность и поиск новых опций - ведь есть больше, чем один способ снять рекламу, больше, чем единственный способ изобразить девочку или мальчика. Мы все разные, и мы хотим, чтобы и в рекламе было больше разнообразия. Так что мы не душим креативность, а наоборот, поощряем ее...
http://www.bbc.com/russian/features-43392172
Tags: Англия, реклама, цензура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments