dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Евросоюз и цензура

Евросоюз наметил план, как бороться с дезинформацией и повышать медиаграмотность у СМИ и населения...
Для начала эксперты предложили отказаться от термина "фейковые новости", которым, как написано в тексте доклада, "злоупотребляют некоторые могущественные политики" - прозрачный намек на президента США Дональда Трампа. Как сказал один из членов команды, журналист немецкого общественного телевидения ARD Кай Гниффке (Kai Gniffke), "fake news" стал агрессивным термином, с помощью которого преследуется цель дискредитировать или определенную информацию, или определенные институции". Вместо этого в докладе предлагается говорить о "дезинформации", под которой понимается неверная, ошибочная информация, которая распространяется с целью получить ту или иную выгоду...
Основные идеи сводятся к следующему:

- увеличить помощь и финансирование независимых фактчекинговых организаций и тех, кто занимается медиакритикой и повышением медиаграмотности;

- крупные платформы, такие как Facebook, Google, Twitter & Co., должны сделать более видимой информацию, заслуживающую доверия;

- эксперты рекомендовали таким платформам делиться информацией со СМИ о своих поисковых и рейтинговых алгоритмах, чтобы журналисты лучше понимали, какие алгоритмы в социальных сетях способствуют повышению рейтинга тех или иных новостей;

- улучшить взаимодействие социальных сетей с независимыми СМИ, и фактчекинговыми организациями, чтобы более эффективно следить за потоками новостей и проводить быструю проверку, чтобы вовремя предотвращать распространение дезинформации;

- создать Европейские центры исследования дезинформации и укрепить связи между отдельными активистами, которые занимаются фактчекингом в различных странах.

- ввести курсы медиаграмотности в школах.
. . .
В докладе есть оригинальное решение того, как пользователю отличить истинную популярность той или иной статьи от искусственно созданной: предоставлять информацию о том, получал ли кто-то из популярных блогеров плату за распространение этой статьи или использовались ли боты ради популяризации контента. В докладе, правда, не объясняется, как технически это можно реализовать...
Внутренние алгоритмы соцсетей должны, по идее экспертов, выше позиционировать вызывающие доверия сообщения СМИ. Таким образом удастся не только оградить пользователей от низкокачественной или лживой информации, но и повысить доходы СМИ, честно заботящихся об объективности в освещении событий.

Кто будет определять, какие СМИ заслуживают доверия, а какие - нет, не уточняется. Это может повысить риск, что увеличится преимущество крупных известных СМИ перед вполне благонадежными, но молодыми и малоизвестными.

Новые предложения Еврокомиссия намеревается протестировать уже в ближайшие месяцы, чтобы с учетом практики применить их на выборах в странах ЕС, которые предстоят в 2019 году.
http://www.dw.com/ru/%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F-%D1%81-%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9-6-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BC%D0%B8/a-42995679

Кто сказал Главлит?
Tags: ЕС, СМИ, цензура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments