dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Влияние РФ на выборы в США

Прочитав груду обвинительных документов спецпрокурора Роберта Мюллера по поводу вмешательства России в президентские выборы 2016 года, американские журналисты бросились на поиски россиян, знакомых с работой петербургского Агентства интернет-исследований, или "фабрики троллей"...
New York Times, впрочем, отметила, что иные посты российских троллей звучали, как будто они вышли из-под иноземного пера...
Американцы также взяли интервью у бывшей сотрудницы "фабрики" Людмилы Савчук, которая сказала, что россияне смеются над утверждениями, что на результат выборов в США могли повлиять какие-то 13 человек, привлеченных спецпрокурором Мюллером...
Журналисты разыскали часть американцев, которые согласились участвовать в предвыборных мероприятиях, организованных замаскированными российскими троллями.
Последние добились успеха не только потому, что грамотно выдавали себя за американцев, но и потому, что не просили американцев сделать то, чего те уже и так не делали.
"Я и так поддерживал Дональда Трампа", - сказал Washington Times 28-летний флоридский юрист Макс Кристиансен, вызвавшийся устроить у себя встречу единомышленников по призыву сетевой группы Being Patriotic, которая была создана петербургскими троллями...
Когда в августе 2016 года с ней связался незнакомец, 63-летняя флоридская пенсионерка Шерри Хайер ничуть не удивилась, потому что давно политически активна в сети. Незнакомец призвал ее организовать митинг за Трампа на уличном углу в городке Оксфорд...
"На моем митинге не было русских, - говорит она. - Я там всех знала. Я бы и так сделала это для Трампа".
Звонивший ей незнакомец говорил по-английски безупречно, но отказался под благовидным предлогом явиться на ее мероприятие.
Объявляя о привлечении троллей к суду, замминистра юстиции США Род Розенстайн подчеркнул, что ни один американец, попавший в их сети, не имел понятия, что имеет дело с россиянами...

Согласно обвинительному документу, проект "Лахта", частью которого был проект "Переводчик", направленный на обработку американцев, в сентябре 2016 года обходился примерно в 73 млн. рублей, или около 1,25 млн. долларов.
"Для сравнения, - пишет Гари Гиндлер в журнале American Thinker, - чтоб всерьез повлиять на выборы всего одного конгрессмена в одном захолустном сельском округе Нью-Джерси, вам придется истратить в пять-десять раз больше".
Штабы Клинтон и Трампа сообща истратили на предвыборную кампанию 2,4 млрд. долларов.
Представители "Фейсбука" сообщили на заседаниях конгресса, что россияне заплатили около 100 тысяч долларов за примерно 3 тысячи объявлений в "Фейсбуке" и "Инстаграме". Для сравнения: штабы Клинтон и Трампа вместе истратили на объявления в этих сетях 81 млн. долларов.
По выкладкам "Фейсбука", в 2015-2017 гг. около 11 млн человек увидели по крайней мере одно из российских объявлений. Но в 44% случаев это произошло до выборов, а 56% - после, когда они уже не имели значения.
"Фейсбук" подсчитал, что около 25% объявлений не видела ни одна душа, и подчеркнул, что большинство объявлений не имело прямого отношения к американским выборам или к конкретным кандидатам.
Исход голосования 2016 года решился в трех штатах - Виконсине, Мичигане и Пенсильвании. В первом россияне потратили 1979 долларов, во втором - 823, а в третьем - вообще 300...

В обвинительном документе Мюллера говорится, что Агентство интернет-исследований тратило на объявления в соцсетях тысячи долларов США в месяц. New York Post замечает на это, что речь идет об одной миллионной суммы, которую выручает за объявления каждый месяц "Фейсбук".
Вызвали насмешку и митинги, организованные в США замаскированными российскими троллями. Несколько были устроены в поддержку Трампа в Нью-Йорке и Вашинтоне, где они были бессмысленны, поскольку республиканцев там в президенты давно не выбирают...
http://www.bbc.com/russian/features-43151856

Когда была опубликована информация о том, что русские использовали социальную сеть Фейсбук для воздействия на выборы 2016 года, ее представители заявили, что они предоставили данные о приобретенных русскими рекламных объявлениях конгрессу и Роберту Мюллеру (Robert S. Mueller III), специальному советнику, возглавляющему это расследование.
Однако компания Фейсбук не рассказала напрямую об этих рекламных объявлениях американскому народу. Вместо этого Комитет по разведке палаты представителей опубликовал образцы этих рекламных объявлений в конце ноябре прошлого года накануне слушаний в конгрессе.
«Я видел все российские рекламные объявления и могу сказать весьма определенно, что воздействие на результаты выборов НЕ БЫЛО главной целью».
«Большая часть оплаченной русскими рекламы приходится на период ПОСЛЕ выборов».
«Единственной лучшей демонстрацией истинных российских намерений являются антиисламские протесты в Хьюстоне. Американцев просто выманили на улицу с помощью троллей, которые организовали обе стороны протеста».
«С такими вещами легко бороться. Дезинформация неэффективна против хорошо образованных граждан. Финляндия, Швеция и Голландия отличаются высоким уровнем цифрового образования своих граждан, а также критическим отношением к дезинформации, и это дает огромный эффект».
Роб Голдман (Rob Goldman), вице-президент компании Фейсбук по рекламе.
https://inosmi.ru/politic/20180221/241529930.html
Tags: выборы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments