dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

РПЦ

Помните, как на Майдане униатские попы стояли на баррикадах с крестами в руках? Так вот: Украинская православная церковь (Московского патриархата) наконец нашла на это адекватный ответ. Украинские православные священники жалуются, что их не пускают в АТО...
Кстати, на Донбассе священников РПЦ официально нет. Причем нет их довольно давно, и даже на знаменитой фотографии с освящением знамени Славянской бригады присутствует священник РПЦЗ. Некоторые, конечно, едут, но исключительно по доброй воле. Приходы на время войны закрыли: по словам влыдык Донецкого и Горловского, в войну православной церкви вмешиваться нельзя. Но это на русской стороне. А в АТО ездить можно, даже можно туда неистово проситься...
Некто Дмитрий Литвин показал зданию храма оскорбительный жест и сфотографировал происходящее. Парня брал отряд СОБРа (серьёзно, за богохульниками в Иркутске теперь спецназ приезжает). Арестованного еретика допрашивали девять часов, неоднократно угрожая изнасилованием. Когда вас в следующий раз взорвут, не удивляйтесь — лучше вспомните, как иркутский СОБР с автоматами однажды бегал за 19-летним студентом и его друзьями, потому что несколько лет назад он сфотографировал средний палец, направленный в сторону церкви...
https://sputnikipogrom.com/news/69903/pop-news/

Либеральные священники критиковали правительство, а в обществе проходил процесс почти всеобщей секуляризации. Одновременно с социальной изоляцией церкви шла подготовка к всероссийскому поместному собору, который должен был вернуть Церкви прежнее «величие»... 2 марта 1917, когда власть де факто уже находилась в руках Исполкома Госдумы и Петросовета, состоялось собрание членов Синода и церковной иерархии, среди них были митрополит Киевский Владимир, митрополит Московский Макарий и другие далеко не последние лица церкви. На этом собрании столичное духовенство и синодалы из регионов решили, что нужно срочно установить связь с Исполнительным комитетом Государственной Думы — будущим Временным Правительством. Это было 2 марта, днём. Отречение Императора Николая II состоялось лишь в ночь с 2 на 3 марта. Таким образом, представители церкви фактически признали новую власть, пока во главе страны ещё находился Государь Император. Церковь предала Помазанника Божьего, запятнав себя Иудиным Грехом.
После падения монархии де юре, церковь также показала себя не с лучшей стороны: вместо того, чтобы защитить Православное Самодержавие, вместо того, чтобы остановить крамолу, церковные деятели срочно стали... молиться новому правительству...
Государственная измена, к которой церковь готовилась аж с 1905 года, приняла почти что гротескные формы: поставленный Керенским новый обер-прокурор Львов вынес из зала заседания Синода царское кресло, которые было объявлено «символом цезарепапизма в Церкви Русской»...
Для начала стоит ознакомиться с биографией назначенного Керенским обер-прокурора Владимира Львова. Выпускник Московского Университета и автор песни «Мы шпагу носим за царя» в 1907 стал членом Государственной Думы от Союза 17 Октября, а в 1915 вошёл в бюро антиправительственного «Прогрессивного Блока»...
В 1920 году, уже находясь во Франции, он выступает с публичным требованием к французскому правительству немедленно прекратить поддержку Врангеля. В следующем году он становится сменовеховцем, пишет доклад «Советская власть в борьбе за русскую государственность» и ещё год спустя возвращается в СССР. Там он становится «управляющим делами обновленческого Высшего церковного управления». Далее мягкие репрессии, отход от публицизма, вступление в «Союз Безбожников» и скорая смерть в 30-ых. Да, первый демократический обер-прокурор Святейшего Синода вступил в «Союз Безбожников»...
По порядку: Тихон предал анафеме не большевиков, не советскую власть в целом, а буквально тех, кто «сеют семена злобы, ненависти и братоубийственной брани». Это, не без некой доли фантазии, можно и отнести к белогвардейцам. Именно это он и называл как причину отказа от благословления Белых: он не хотел благословлять русских на «братоубийственную» войну. Данный идеализм со стороны Тихона сеял не злобу, но пораженчество и неуверенность средь белых войск...
Боевые священники Дроздовской Дивизии ходили, по злой иронии судьбы, в бой без благословления патриарха. Единственная попытка со стороны белогвардейцев придать белой борьбе исключительно христианский характер — Дружины Святого Креста у Дитерихса — также остались без внимания церкви. Это безумие не позволило Гражданской Войне принять форму Крестового Похода, как это случилось в Испании.
https://sputnikipogrom.com/digest/35/07.php
Tags: история, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments