dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Про санкции пишут

Одним из самых жестких наказаний, обрушившихся на Москву, стало принятое в 2015 году решение Франции отказать России в продаже вертолетоносцев «Мистраль», за которые Париж вернул Москве около миллиарда долларов, уплаченных за корабли.
Хотя сначала Москва оказалась в весьма неловкой ситуации, в конечном итоге она даже смогла заработать на отмене этой сделки.
Россия не только вернула миллиард долларов, уплаченный за вертолетоносцы, но и продала 50 вертолетов Ка-52, специально выпущенных для этих кораблей — а также разработанное в России коммуникационное оборудование — Египту, который купил эти вертолетоносцы у Франции при помощи кредита, предоставленного Саудовской Аравией...

Рассмотрим, к примеру, принятое после аннексии Крыма решение Германии прекратить поставку дизельных корабельных двигателей российскому флоту.
Это решение должно было сорвать ключевую фазу модернизации российского флота, поскольку на российских верфях в тот момент находилось несколько новых кораблей «Буян-М», которые ждали поставки немецких двигателей.
Однако Кремль быстро нашел нового поставщика. Несколькими годами ранее Берлин продал некоторое количество таких двигателей Китаю, который быстро начал производство точно таких же двигателей на своих заводах...

Кроме того, Москва продала три других корабля, ожидавших ставшие запрещенными дизельные двигатели украинского производства, Индии, что позволило ей возместить первоначальные вложения.
Что касается важных электронных компонентов, которые Россия традиционно закупала для своей космической и ракетной индустрий на Западе, Москва обратилась к Южной Корее и другим странам Юго-Восточной Азии, которые не поддержали западные санкции...

«Не думаю, что русские ринутся обратно, чтобы снова закупать эти компоненты, — сказал Майкл Кофман (Michael Kofman), научный сотрудник CNA Corp. — Они усвоили урок, они больше не станут связываться с немецкими и французскими компаниями»...
http://inosmi.ru/politic/20170124/238590197.html

В целом, как рассказывает владелец и глава «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, «Российские заказы это 40% наших объемов. Из 1000 двигателей ежегодно поставляется в Россию — 400 двигателей: 200 напрямую, а 200 через фирму Климова».
ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — Мотор Сич» (украинской компании в ней принадлежит 20%) используется для обхода украинских санкций и занимается поставкой украинских двигателей в Россию для выполнения уже заключенных контрактов, несмотря на действующие ограничения.
Не замечать контрабандной активности «Мотор Сич» на Украине позволяют не только «дочерние» усилия ЗАО, но и иные схемы. Так, например, «Мотор Сич» создала в России несколько технических центров, таких как, ООО «Борисфен-Авиа» или ООО «Авиаремонт-МС», которые ремонтируют до половины от общего объема двигателей украинского происхождения эксплуатирующихся в России.
А вот основные поставки новых двигателей в объеме около 400-600 штук в год Вячеслав Богуслаев осуществляет через Белоруссию, где у «Мотор Сич» есть еще одна дочка на базе Оршанского авиаремонтного завода. Как отмечает сайт «Русский Викиликс», именно через Белоруссию осуществляются партнерские контакты «Мотор Сич» с «МВЗ им. М.Л. Миля», входящего в холдинг «Вертолеты России», и с заводами-изготовителями — «Казанский вертолетный завод», «Роствертол», распложенный в Ростове-на-Дону. Отмечается, что использование белорусского предприятия не только позволяет обходить санкционные запреты, но и уходить от таможенных платежей: через Белоруссию «Мотор Сич» продает в Россию двигатели в обход существующей 20% импортной пошлины.
Tags: авиа, оружие, санкции
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments