Наиболее распространенная политическая реакция США на Россию на протяжении последних трех десятилетий — как у республиканцев, так и у демократов — определяется надеждой либо на полный разгром Москвы, либо на превращение ее в друга и в демократическое государство...
Следующему президенту надо признать, что Москву нельзя просто разгромить или сдержать в новом миропорядке, который становится все более многополярным и глобализованным. С ней надо искать точки соприкосновения, формируя всесторонний баланс сотрудничества и соперничества...
Следующий президент для начала должен отказаться от двух аксиом, которые за последние 25 лет стали настоящим бедствием для американской политики в отношении России. Первая аксиома состоит в том, что Москва противостоит США по причине недемократической политики Кремля. Вторая гласит, что области сотрудничества между двумя странами можно отгородить от областей конфликта...
Сдержать Китай в сегодняшнем мире — невыполнимая задача. Вместо этого следующему президенту надо будет бороться за создание гибких коалиций с другими ведущими державами, чтобы направлять китайскую энергию в такое русло, где Пекин не будет угрожать ключевым интересам Америки и даже станет действовать на благо США. Россия может стать одним из таких партнеров, если Соединенные Штаты сумеют воспрепятствовать усилению торговой и стратегической зависимости Кремля от Китая...
Аура новых успехов и усиливающейся мощи существенно поможет США укрепиться в роли привлекательного партнера, а со временем и в роли лидера, показывающего пример другим.
Но пока приоритетом для Америки должно стать тушение пожаров региональных конфликтов на Украине и в Сирии, а также противодействие угрозам распространения оружия массового уничтожения и новой гонки вооружений. Но успех на этих направлениях будет невозможен в вакууме. Он зависит от доверия к США и от эффективности американской политики в отношении других регионов и по тем вопросам, в которых у России есть важные козыри. Взвесив ценность сотрудничества и соперничества с Москвой в плане того, что важнее всего для США, следующая президентская администрация получит неплохие шансы продвинуться вперед в отношениях с Кремлем.
Томас Грэм — управляющий директор Kissinger Associates и старший научный сотрудник Джексоновского института по международным делам (Jackson Institute for Global Affairs) при Йельском университете. С 2004 по 2007 год он работал старшим директором по России в Совете национальной безопасности.
Мэтью Рожански — директор Института Кеннана при Международном научном центре имени Вудро Вильсона. Он также работает адъюнкт-профессором в Школе фундаментальных международных исследований Университета имени Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University School of Advanced International Studies) и ответственным секретарем Дартмутской конференции, посвященной урегулированию российско-американских конфликтов и начавшей свою работу в 1960 году.
http://inosmi.ru/politic/20161015/238026838.html
http://foreignpolicy.com/2016/10/13/americas-russia-policy-has-failed-clinton-trump-putin-ukraine-syria-how-to-fix/