dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

Горькая правда о расовой дискриминации в кампусах

После недавних протестов университеты собрались расширить программы, поощряющие расовое разнообразие. Но это только усилит напряженность...
...американские колледжи взывают уже десятилетиями: больше позитивной дискриминации, больше тренингов по расовому разнообразию, больше стипендий на изучение и подготовку специалистов в области расовой и социальной справедливости. Однако могут ли эти действия причинить вред?
Мы — социальные психологи, изучающие психологию нравственности (Хейдт), а также причины и последствия предрассудков и стереотипов (Джассим). Насколько мы вправе судить, существующие исследования доказывают, что подобные реформы обречены на неудачу в достижении заявленных целей снижения дискриминации и неравенства. В действительности мы думаем, что вероятнее всего они усугубят неравенство и сделают жизнь кампуса более неудобной для всех, особенно для чернокожих студентов...
Но на практике в большинстве лучших американских университетов позитивная дискриминация предполагает использование различных стандартов для заявителей различных рас, что автоматически создает разницу в академической подготовке и уровне знаний. Хотя эти различия варьируются в зависимости от колледжа, исследования демонстрируют, что азиатские студенты поступают с результатами теста SET «математика/письмо», на 80 баллов превышающими результаты белых студентов и на 200 баллов — результаты черных студентов. Подобная ситуация характерна и для средней школы. Эти различия велики настолько, что ими никак нельзя пренебречь: по оценкам в старших классах школы и результатам SAT можно судить о дальнейших успехах в плане оценок в колледже и результатов выпускных экзаменов.

В результате введения различных стандартов для поступления многие студенты проводят четыре года в социальной среде, где именно расовая принадлежность говорит окружающим об их предполагаемой академической успеваемости. Люди улавливают полезные для них социальные сигналы; но одной из самых сильных причин создания стереотипов является реальное различие между группами. Если школа берет на себя обязательство удвоить количество черных студентов, то для того чтобы иметь большее число черных кандидатов, она вынуждена принимать людей с более слабыми способностями, — в особенности если другие школы делают то же самое. Вероятнее всего, это увеличит расовое неравенство и будет способствовать закреплению негативных стереотипов, с которыми сталкиваются цветные студенты, прибывающие в университетские городки.
При этом расовое неравенство в классах порождает ряд других проблем. В 2013 году экономист Питер Аркидиаконо из Университета Дьюка провел исследование и пришел к заключению, что студенты склонны заводить дружбу с теми, кто имеет схожие академические успехи...

В последние годы особое внимание привлек к себе новый подход, который стал общим требованием протестующих, — тренинги против микроагрессии. Микроагрессия — это ежедневные обыденные унижения, намеренные или нет, которые заставляют цветных людей чувствовать себя униженными или оскорбленными...
Но тренинги по борьбе с микроагрессией могут повлечь неприятные последствия и нарастание расовой напряженности. Сам термин провоцирует морализаторство в ответ на действия, которые являются непреднамеренными, а зачастую даже благонамеренными. Как только что-то маркируется как акт агрессии, оно тут же запускает модель «угнетатель – жертва», содержащую призыв к членам угнетенной группы сплотиться вокруг оскорбляемого. По мере того как рамки допустимого становятся все у́же, кроссрасовые взаимодействия становятся тем опаснее и вероятность конфликта увеличивается...
Студенты могут сообщать о любом случае, когда они стали свидетелями или подверглись микроагрессии. Перед нами модель «увидел — донес», перенесенная из сферы террористических угроз в сферу грубостей и двусмысленностей...
В своей книге «Все, что мы можем» (All that We Can Be, 1996) социологи Чарльз Москос и Джон Сибли Батлер рассказывают, как Вооруженные силы США избежали расовых проблем в 1970-х годах и стали моделью интеграции и равенства ко времени войны в Персидском заливе в 1991 году. Армия тратила больше ресурсов на обучение и воспитание черных солдат, чтобы они могли соответствовать строжайшим стандартам отбора. Но самое главное, эти стандарты ни для кого не были снижены, так что расовая принадлежность ничего не говорила о способностях военнослужащего. Армия всячески содействовала развитию чувства локтя и положительного мышления, делая акцент на гордости за армию и за Америку.

Университеты должны рассмотреть возможность схожего подхода. Расовая принадлежность станет менее важна, если школы переключат свое внимание с числа студентов различных этнических групп и направят усилия на устранение разницы в знаниях между ними, как это и состоялось в армии...
http://gefter.ru/archive/18878
Tags: США, образование, расизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments