dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

Менее 1% американцев хотят и могут служить

В обществе, привыкшем демонстрировать нарочитое почтение по отношению к вооруженным силам — в течение Месяца признания заслуг вооруженных сил, в День признания заслуг супругов военных и в ходе множества самых разнообразных праздников и мероприятий — цифры, которые подтверждают слова сержанта Хейни, вызывают изумление. За финансовый год, завершившийся 30 сентября, сухопутным войскам, военно-морским силам, военно-воздушным силам и морской пехоте нужно было набрать 177 тысяч молодых людей, в основном в возрасте от 17 до 21 года. Тем не менее, у всех родов войск возникли серьезные трудности с набором, а сухопутные войска, которые должны были набрать почти половину от общего числа рекрутов, добились этого с большим трудом и в последний момент, перенеся всех рекрутов, набранных в новом году в списки прошлого года. Им также не удалось выполнить план по набору армейских резервистов — они не добрали 2 тысячи человек из необходимых 17,3 тысячи — которые становятся более важным звеном в системе национальной безопасности на фоне сокращения численности регулярных войск: на пике войн в Ираке и Афганистане численность армии США составляла 566 тысяч человек, а к 2019 году она должна сократиться до 440 тысяч — это самый низкий уровень с момента окончания Второй мировой войны. «Я считаю, что на это нужно обратить внимание, — сказал генерал-майор Джеффри Сноу (Jeffrey Snow), отвечающий за набор рекрутов. — Мы участвовали в двух длительных сухопутных кампаниях, и американская общественность очень положительно относится к вооруженным силам, но при этом большая часть американцев полностью утратила связь с ними. Менее 1% американцев хотят и могут служить».

Эта тенденция уже давно укоренилась в США: увеличивающийся разрыв между американским обществом и вооруженными силами, которые, по их собственным заверениям, его представляют, обусловлен множеством причин, которые берут свое начало с момента отмены обязательного призыва в армию в 1973 году. С тех пор опыт военной службы постепенно исчезал из американской общественной жизни.
. . .
Эндрю Бацевич (Andrew Bacevich), бывший армейский офицер, научный работник и давний критик того, что он называет милитаризмом американского общества, высмеивает такую поддержку, считая ее «поверхностной и фальшивой». По его мнению, с разрешения политиков и общественности высшее командное звено армии получило слишком много власти, а ее действия слишком редко подвергаются проверке — и недавние провальные кампании и скандалы с незаконным присвоением стали практически неизбежным результатом. Второй вопрос, возникающий в связи с растущим разрывом между обществом и армией, является не менее важным: он касается способности Америки проводить мобилизацию в будущем.
. . .
5 366 убитых и десятки тысяч раненых американских солдат в войнах в Ираке и Афганистане стали серьезным шоком. У большинства молодых американцев служба в армии ассоциируется с «возвращением домой полностью сломленным – в физическом, психическом и эмоциональном смыслах», как говорит Джеймс Ортиз (James Ortiz), отвечающий в армии за связи с общественностью. Почти все учащиеся, посещающие курс журналистики в средней школе имени Террелла в Атланте, согласны с этим.
. . .
В итоге США, возможно, не смогут — без восстановления обязательного призыва и без существенных дополнительных вложений — призвать в армию нужное количество новобранцев для этой гипотетической войны. «Сможем ли мы собрать такие вооруженные силы, которые нам, возможно, понадобятся?» — спрашивает Эндрю Крепиневич (Andrew Krepinevich) из Центра стратегических и бюджетных оценок. Вероятно, нет: «Опасность заключается в том, что наше желание призывать на службу только тех, кто хочет сражаться, делает нас непригодными для ведения некоторых типов войн».
"The Economist", Великобритания
Читать далее: http://inosmi.ru/world/20151025/231006250.html
Tags: США, армия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments