dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Комики и цензура

Хватает буквально одной шутки, выдернутой из контекста и процитированной в "Твиттере" или "Фейсбуке", и на комика обрушивается шквал негодования, исходящий от оскорбленных – или считающих себя таковыми – зрителей...
По мнению других артистов комического жанра, для последнего времени вообще характерны подобные истерические реакции, и это настораживает...
Джим Нортон написал статью для журнала Time, где утверждает, что для американцев "оскорбление их чувств" стало своеобразным наркотиком.
"Западная культура в целом, - продолжает он, - становится пристанищем консервативных, эгоцентричных и самовлюбленных людей. У каждого из них есть собственное представление о пределах допустимого – которое, понятное дело, является истиной в последней инстанции. Юморист эту границу переступать никак не должен".
Происходит вот что: зрители стали беспрецедентно чувствительными к тому, что кажется им оскорбительным, а современные интернет-технологии позволяют им рассказать об этом всему миру...
Джерри Сайнфелд и Крис Рок, утверждают, что во время выступлений перед студентами аудитория моментально клеймит шутки как "расизм" или "сексизм".
Рок рассказал журналу New York, что ему приходится заниматься самоцензурой, поскольку он опасается, что его выступления кто-то из зрителей записывает на телефон.
Когда-то комик мог смело пошутить перед небольшой аудиторией, и если зрители ахнули от изумления вместо того, чтобы рассмеяться, было понятно, что больше так шутить не стоит.
Теперь же - благодаря социальным сетям - о неудачной шутке может узнать практически неограниченное количество людей, и юмористам приходится быть осторожнее.
"Если вам кажется, что у вас нет права на ошибку, - говорит Крис Рок, - ваше выступление будет более безопасным – и более беззубым"...
"Лагерь "оскорбленных" отличается одиозной жестокостью, которая разрушает человеческие жизни, - считает Ронсон. - Небольшие достижения в борьбе за социальную справедливость меркнут по сравнению с причиняемым ущербом. "Твиттер" – как Штази (печально знаменитое министерство государственной безопасности ГДР – Ред.): сеть для слежения за человеком, где война объявляется тем, кто ведет себя вразрез с установленной Штази нормой"...
"Нередко случается, что в середине шутки часть аудитории начинает возмущенно гудеть, - говорит канадец Гленн Вул, регулярно выступающий на подкасте комика Марка Мэрона под названием WTF. - Услышав слово, которое им не нравится, они освистывают выступающего. Это неправильно. Вы можете быть не согласны с шуткой, вы можете покинуть помещение в знак протеста против этой шутки, но нельзя освистывать комика на полуслове – получается, что вы решаете за всех присутствующих, услышать ли им шутку, а ведь вам никто не давал таких полномочий"...
Фрэнки Бойл – живое воплощение нашего противоречивого отношения к рискованному юмору. Этот шотландский эстрадный артист известен своими мрачными шутками, но если бы он шутил "более безопасно и более беззубо", ему бы не удалось стать таким популярным.
В июле активисты потребовали отмены выступления Бойла на фестивале Féile an Phobail в Белфасте из-за того, что в его шутке пятилетней давности фигурировал синдром Дауна. Общественный протест против юмориста – это примета времени, однако тот факт, что выступление не отменили – точно такая же примета времени.
"Организаторы фестиваля не хотели никого обидеть, - заявил представитель Féile an Phobail британской газете Independent. - Просто дело в том, что билеты на это комедийное выступление еще никогда не раскупались так быстро".
http://www.bbc.com/russian/society/2015/08/150824_vert_cul_when_jokes_go_too_far
Tags: Запад, свобода слова
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments