dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Германия не Норвегия: электромобили спросом не пользуются

Пять лет назад немецкие политики, автостроители и ученые торжественно выдвинули цель довести к 2020 году число электромобилей на дорогах страны до 1 миллиона. На данный момент для достижения этого магического рубежа не хватает каких-то 970 тысяч машин. По данным международной консалтинговой компании McKinsey, по числу зарегистрированных электромобилей Германия занимает 11 место в мире, уступая даже таким небольшим странам, как Португалия, Дания и Норвегия...
Немецкая автомобильная промышленность предлагает в настоящий момент 17 моделей, в течение этого года к ним добавятся еще 12 моделей", - отметил глава VDA.
Однако у этих 29 моделей, несмотря на их разнообразие, имеется, по мнению немецких автомобилистов, один общий недостаток: они слишком дорогие. Особенно сейчас, на фоне заметно подешевевшего горючего. Судя по опросам, клиенты в Германии готовы платить за электромобиль в лучшем случае на 2-3 тысячи евро больше, чем за обычную машину. Этого явно недостаточно. Так, минимальная цена нового Mercedes B-класса составляет 27 тысяч евро. За ту же модель с электрическим двигателем придется заплатить 39 тысяч...
О том, каких успехов можно за считанные годы добиться с помощью целенаправленной государственной поддержки, наглядно свидетельствует опыт Норвегии. По дорогам этой страны с 5-миллионным населением бегают уже 50 000 электромобилей, каждая четвертая регистрируемая новая машина имеет электрический двигатель. Это было достигнуто благодаря целому комплексу мер, в частности, отмене налога на добавленную стоимость для покупателей электромобилей и освобождению их от налога на автомобиль...
Теперь норвежское правительство решило начать сокращать государственное стимулирование электромобилей. С 2018 года их владельцам придется платить половину налога на автомобиль, с 2020 года – полную ставку. Что же касается таких привилегий, как право пользоваться выделенной для общественного транспорта полосой движения, бесплатная парковка на общественных стоянках и свободный проезд по платным дорогам, то впредь решение об их предоставлении будут принимать муниципальные органы власти.
Так что владельцы электромобилей в норвежской столице Осло этих привилегий, скорее всего, скоро лишатся...
Берлин делает ставку на льготы и привилегии для владельцев электромобилей. Соответствующий закон, вступивший в силу этой весной, разрешает им, как и в Норвегии, пользоваться особыми парковочными местами и выделенной для общественного транспорта полосой движения. "Сейчас дело муниципальных властей претворить в жизнь положения этого закона", - подчеркнул Норберт Бартле...
http://www.dw.com/ru/%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B2%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%BC-%D0%BD%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F/a-18438732
Tags: Германия, Норвегия, авто
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments