Разумеется, можно утверждать, будто часть населения за последние три дня резко поменяла взгляды на жизнь, а не определившиеся разом примкнули к лагерю «Нет», но хорошо известно, что даже относительно резкие сдвиги общественного мнения, наблюдающиеся в ходе избирательных кампаний и референдумов, никогда не превышают 3-5%. В условиях равновесия такой сдвиг и вправду может сместить чашу весов в пользу одной из борющихся сил. Но в том-то и дело, что никакого равновесия и не было. Перевес сторонников «Нет» был не просто очевидным, но и постоянным фактором на протяжении всей кампании. Отсюда можно сделать крайне неприятный, но достаточно очевидный вывод. Социологические службы не ошибались. Они сознательно дезинформировали публику, фактически участвуя в пропагандистской войне против греческого правительства и населения. Под давлением спонсоров или в угоду собственным идеологическим пристрастиям они поставили на кон свою репутацию и проиграли.
http://rabkor.ru/columns/editorial-columns/2015/07/06/oxi/