Следователь явно тянул до истечения срока давности. Мол, человек сам запросится, у него подписка о невыезде, да еще и санкции по 115 Федеральному закону «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма», о котором я хочу сказать отдельно.
У меня было прекрасное место работы, я зарабатывал хорошие деньги и имел сбережения на банковских счетах. После предъявления обвинения все эти счета были автоматически заблокированы. Я не мог получить к ним доступ, не мог совершать вообще никаких операций вплоть до того, что, когда пришло время платить по договору с детским садиком, куда я устроил сына, у меня не приняли платеж. Когда я показал паспорт в банке, мне сказали, что пусть платит кто-нибудь другой, «но только не вы, вы не можете». Без объяснения причин.
Пока я не понял причину отказа, пару раз в банк вызывали наряд полиции перепуганные сотрудники, которые находили меня в списке экстремистов и террористов Росфинмониторинга. Мне пришлось уволиться с предыдущего места работы. Новое место я не мог найти — сейчас 99,9% фирм платит зарплату на карту, а ее мне завести не могли, действующие карты блокировались. Все потенциальные работодатели высказывали сожаление и понимание по этой проблеме, но мягко намекали, что с удовольствием примут меня на работу после того, как будут сняты ограничения по 155 Федеральному закону. На самом деле это очень серьезная репрессивная санкция, она доставляет человеку огромные проблемы и используется следствием и прокуратурой, как метод давления на подозреваемых и обвиняемых...
-Прокуратура решила не отвечать за ошибки следствия?
-Прокуратура решила не отвечать за ошибки тех людей, которые уволились или были уволены из органов следствия и прокуратуры по различным мотивам. Прокурор района, чьи визы стоят в материалах дела, недавно ушел на пенсию, вместе с ним уволилась первый зампрокурора, утверждавшая обвинительные заключения в отношении меня. Уволился зампрокурора, в чьи обязанности входил надзор за деятельностью следственного отдела, и который «контролировал» расследование моего дела. Руководитель следственного отдела Касаткин после проведения проверки его деятельности больше не работает в следственных органах и лечит пошатнувшееся во время проверки здоровье. Следователь Мащенко после проверки внезапно захотел уволиться, не доработав до пенсии чуть больше года...
-По поводу заключения эксперта. Я не ставлю под сомнение их гуманитарное образование. Но во время работы в правоохранительных органах я частенько сталкивался с заключениями трасологических, судебно-медицинских и прочих экспертиз. Все они основаны на строго прописанных научных методиках. Но когда к эксперту поступает какая-то фраза или изображение, и он, руководствуясь своими убеждениями, решает экстремизм это или нет, это, я считаю, маразм не имеющий ничего общего с законом. Пропишите методики и пользуйтесь ими. Тем более, что экспертизу проводят в ФГУП – федеральном государственном унитарном предприятии. Оно работает на основании закона о государственной экспертизе, который предписывает работать по утвержденным методикам. В определении экстремизма их нет. Поступает статья эксперту, эксперт сидит и думает – вот это, пожалуй, экстремизм, а вот это вот — не экстремизм. И его решение зависит от его настроения, возможно, от каких-то других внешних факторов.
http://www.rod-pravo.org/krepkij-oreshek-intervyu-s-moskvichom-poborovshim-borcov-s-ekstremizmom/