dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Китай - мировой лидер сверхскоростных поездов

В 2007 году, когда в Великобритании уже завершалось строительство первой линии скоростной железной дороги, в Китае еще, что называется, конь не валялся.
Спустя восемь лет Британия может похвастаться все тем же единственным 109-километровым скоростным участком, а Китай построил у себя самую развитую в мире сеть таких железных дорог.
Их общая протяженность в Поднебесной составляет 12 тысяч километров, это вдвое больше, чем в Европе и Японии вместе взятых...
В следующие пять лет Китай планирует удвоить протяженность своих железных дорог. Недавно китайские власти подтвердили свои планы построить скоростную магистраль до Москвы стоимостью в 242 миллиарда долларов.
Подобные проекты привлекают в китайскую экономику значительные инвестиции. Кроме того, сокращение времени перевозок в такой большой стране как Китай также приносит большую пользу бизнесу...
Путешествие из Пекина в Гуанчжоу по самой протяженной на сегодняшний день в мире скоростной железнодорожной ветке длиной 2298 километров занимает сейчас всего 8 часов вместо прежних 20-ти и стоит чуть больше 100 долларов.
Главный вопрос для Китая – является ли коммерчески оправданным такое масштабное строительство.
"Мы все еще наблюдаем значительный рост воздушных и железнодорожных перевозок в мире, - говорит Джереми Эклэм. - В цифровую эпоху, судя по всему, нужда в путешествиях и перевозках не сокращается. А бизнес всегда требует большей и большей скорости"
http://www.bbc.co.uk/russian/business/2015/03/150316_china_speed_trains

Для сравнения:
"11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии.

Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8, при этом сумма контракта уменьшилась до суммы в €600 млн. О производстве в России речи также больше не шло..."

Кремляне даже своего поезда построить не смогли.
Tags: Китай, дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments