dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Цензура в Англии

Выступая в 2001 году в парламенте, Ее Величество Королева Елизавета II внесла предложение относительно порядка работы средств массовой информации в ее королевстве. В частности, предлагалось создать специальный орган, который назывался бы «Управление коммуникаций» (по-английски — Office of Communications или сокращенно Ofcom) и в задачи которого входило бы наблюдение за различными телеканалами и наказание тех из них, которые будут замечены в «предвзятом освещении событий»...
А вот как описывает свои задачи сам Ofcom в своей учетной записи в Twitter: «Мы следим за всеми британскими телекоммуникационными компаниями, телеканалами, радиостанциями и почтовыми службами, чтобы они как можно лучше работали на благо всех нас»...
Буквально на прошлой неделе редактор газеты Guardian Шеймус Милн (Seumus Milne) писал: «Как было неоднократно продемонстрировано при помощи серьезных исследований... о чем бы ни рассказывала Би-би-си, будь то о военных конфликтах или об экономике, она всегда отстаивает интересы власти, элиты и большого бизнеса. Сотрудники Би-би-си — сплошь консерваторы либо бывшие функционеры Лейбористской партии. У них практически идентичные взгляды на вопросы политики, экономики и международных отношений»...
Когда я только пришел работать в Guardian, один человек, который хорошо знаком с ситуацией в британской медиаиндустрии и который сам когда-то работал в этой сфере, предупреждал меня, что среди британских журналистов очень сильно развито то, что называется «групповым мышлением»...
Зато российский государственный телеканал RT регулярно слышит в свой адрес угрозы отозвать лицензию... Так вот, в статье, приуроченной к запуску британской версии канала, Guardian писала, что Ofcom проводит в отношении канала разбирательство по поводу сразу шести различных инцидентов.
Сегодня Ofcom снова обвинил RT в «предвзятости». В этот раз, по данным Guardian, разбирательство будет проводиться в связи с «антизападными комментариями, которые были публично высказаны в вечерней дискуссионной передаче в отношении ситуации на Украине». Как сообщается, подобные «комментарии неоднократно высказывались в ходе беседы ведущего с тремя гостями».
Мы обратились к RT за комментариями, однако, к сожалению, канал сообщил нам сегодня, что правила Ofcom запрещают ему даже давать комментарии по поводу нового разбирательства...
Примечательно, что ранее Ofcom отозвал лицензию у иранского государственного канала PressTV, предварительно оштрафовав его на 100 тысяч фунтов за интервью с арестованным журналистом, которое он якобы дал под давлением. Западные страны любят изображать население своих многочисленных стран-противников (тут и Китай, и Иран, и Россия, и КНДР, и «Исламское государство», и «Аль-Каида», и Сирия, и Венесуэла, и Эквадор, и еще много кто) как жертв пропаганды, в то время как сами они всеми правдами и неправдами пытаются оградить свое население от контакта с оппонентами и не дать им услышать противоположную точку зрения. Мы же помним, например, как суд в США отправил американца-мусульманина на несколько лет в тюрьму за то, что тот продавал в Бруклине телевизионный пакет, в который входил телеканал «Хезболлы». При этом, что характерно, как только речь заходит о нарушениях со стороны режимов, лояльных по отношению к США и их союзникам, все разговоры о пропаганде и свободе прессы словно по мановению волшебной палочки моментально затихают...
Британские власти очень любят читать всем нотации по поводу нарушений прав и свобод в целом и свободы слова в частности. При этом они грозятся отозвать лицензию на вещание у телеканала за то, что тот высказывает «антизападные» взгляды и вообще позволяет себе не во всем соглашаться с правительством Великобритании. При этом провластные каналы не только не подвергаются никаким наказаниям за свою ничуть не меньшую предвзятость, но и, наоборот, удостаиваются всяческой похвалы. Именно так и выглядит настоящая пропаганда: власть позволяет гражданам слышать только тех, кто ее поддерживает и обслуживает ее интересы.

Оригинал публикации: UK Media Regulator Again Threatens RT for “Bias”: This Time, Airing “Anti-Western Views”

http://inosmi.ru/world/20150304/226634009.html
Tags: Англия, Запад, СМИ, двойные стандарты, цензура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments