Наконец, в этом случае может всплыть еще одна забавная проблема: на кораблях уже смонтировано оборудование, юридически находящееся в российской собственности, включая ряд общекорабельных систем, в том числе электрические схемы. В случае продажи кораблей третьей стороне Россия может потребовать возврата своей собственности «в натуре», что означает, по сути, необходимость разделать корабли на металл — иначе не извлечь все смонтированное там в ходе постройки...
Это, очевидно, самый плохой вариант, реализуемый только в том случае, если ни один из предыдущих не сработает. Цена кораблей. Цена неустойки. На металлолом за несколько миллионов уйдут два корабля с начинкой в сотни миллионов, которая уже никому не нужна. Подрыв репутации продавца может обойтись еще дороже: на оружейном рынке Париж прямо конкурирует с Москвой за бюджеты стран третьего мира, подавляющее большинство которых либо имели проблемы с Западом в прошлом, либо имеют их сейчас, либо непременно будут иметь в будущем. Кто из пожизненных президентов, королей, шейхов и эмиров, внимательно следящих за происходящим в Европе, рискнет после этого связываться с французскими поставщиками — бог весть. Какие проблемы возникнут у французского правительства уже не с профсоюзами, а с лидерами своего же оружейного бизнеса, ценящими и свою технологическую самостоятельность, и доходы от торговли оружием — ведомо тоже одному всевышнему.
http://lenta.ru/articles/2014/11/21/mistral/
Очень сложно оценить последствия в случае расторжения контракта по поставке "Мистралей", заявил в интервью Le Figaro Жиль Реми, руководитель фирмы CIFAL, предоставившей услуги письменного и устного перевода при обучении российских моряков на борту французского вертолетоносца. Помимо финансовых затрат на возмещение России уже выплаченной суммы и штрафов, непонятно, что делать потом с этими судами. "Они соответствуют российским нормам, а некоторые части остаются российской собственностью, - пояснил предприниматель. - Продать их невозможно, а французскому флоту они не нужны. Не оставим же мы их ржаветь у причала!" - восклицает Реми. Он также напоминает, что это на годы может испортить отношения с Россией, а также поставит под вопрос репутацию Франции на глобальном рынке вооружений. "Будем ли мы впредь привязывать наши контракты к соответствию дипломатии стран-покупателей нашей внешней политике?" - задается вопросом бизнесмен. Он считает, что "возобладает разум, и контракт будет соблюден".
Был слух, что заказ Мистралей - оплата Френции за какую то услугу РФ. Если это правда, то потери Франции ещё выше.
http://www.inopressa.ru/article/15dec2014/inopressa/mistral1.html