Жискар д’Эстен: Надеюсь, в ближайшее время в еврозоне новых членов не появится — возможно, за исключением Польши. Я верю, что эта страна, может, и готова к такому шагу. Это еще возможно. Но не более.
Шмидт: Полностью с вами согласен...
Жискар д’Эстен: У Еврогруппы просто нет той рганизационной структуры, которая ей нужна. Необходимо покончить с ситуацией, когда члены большого Евросоюза «перехлестываются» с менее многочисленными членами союза валютного. Нельзя, чтобы все 27 членов ЕС постоянно вмешивались и брали слово, когда речь идет о делах 17 членов Еврогруппы. В этих двух кругах разговаривают на разных языках...
Жискар д’Эстен: Отнюдь. Необходимо избежать путаницы, обусловленной «сосуществованием» ЕС с его 27 членами и еврозоны, в которую входит 17 стран. Поэтому я за то, чтобы небольшой совет Еврогруппы заседал в Страсбурге, а не в Брюсселе. Нужно, чтобы на разницу очевидным образом указывало уже само место проведения саммитов.
Шпигель: А это не приведет к необратимому расхождению двух лагерей?
Жискар д’Эстен: Уже сегодня есть интегрирующаяся Европа, в рамках которой соответствующий процесс быстрее или медленнее, но идет, – это Еврогруппа. И есть «рыночная» Европа, которую образуют страны, заинтересованные в ЕС только как в зоне свободной торговли. Институты, необходимые первым, оказываются слишком тяжеловесными для вторых, а тяжеловесные институты лишены реальной власти. В Еврогруппе есть страны, которые платят, и есть страны, выступающие в роли просителей. В таком случае те, кто платит, должны контролировать тех, кто подает заявки на помощь. В рамках Еврокомиссии, отвечающей за ЕС в целом, это нереально... ЕС может без особых проблем расширяться, скажем, за счет вхождения в него Турции или Украины, если его ядро, еврозона, не будет затронуто этим процессом. Мы можем создать Соединенные Штаты Европы, но только в узком кругу, а не в рамках более широкого объединения...
Шпигель: Европа займет свое место в числе мировых держав XXI века?
Жискар д’Эстен: Да. И у нее для этого есть все. И мы должны ей дать такой шанс.
Шмидт: Здесь я бы высказался несколько осторожней. Евросоюз вряд ли когда-нибудь достигнет такой интеграции, чтобы стать всамделишной мировой державой. К тому же Европе это и ни к чему.
http://smartpowerjournal.ru/23122013/