dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

Однако, Германия — это не Америка

В 1990-х Walmart решил завоевать Германию. В то время компаний-ритейлеров равных Walmart, пожалуй, в мире и не было: 3800 магазинов только в США и невероятный объем финансовых ресурсов, которые компания могла вкладывать для расширения и роста. На тот момент сектор розничной торговли в Германии находился в плачевном состоянии. И тогда Американский гигант из Арканзаса довольно легко приобрел две немецкие розничные сети — Wertkauf (21 магазин) и Interspar (74 магазина). Но не просто купил, а незамедлительно приступил к «американизации» этих немецких магазинов. Посетителей встречали прямо у входа в новые торговые центры с пожеланиями «хорошего дня», а строгие инструкции обязывали сотрудников постоянно улыбаться покупателям. И вдруг у Walmart, в Германии, совершенно неожиданно возникли серьезные проблемы и с ее собственными сотрудниками, и с потребителями. Например, после нескольких обращений в суд, американцам все же пришлось изменить свой этический кодекс, запрещающий личные связи между служащими и их начальниками. И если в США это ограничение считается абсолютно естественным, то в Германии немцы посчитали, что такого рода «запреты» ущемляют их личные свободы. Еще, например, немецким потребителям категорически не нравилось и то, что продавцы сами укладывают покупки в пакеты и беспрестанно улыбаются (как и положено по «американским» правилам), что немецкие покупатели воспринимали как нелепое и неуместное заигрывание. Компания Walmart пропустила момент и не поняла ситуации. Во первых, не была проведена серьезная подготовка ее выхода на рынок Германии. Более того, не было никакой внятной региональной стратегии, и в головном офисе Walmart пребывали в абсолютной уверенности в том, что то, что работает в США, безусловно должно сработать где угодно. Однако, Германия — это не Америка. И естественно, все закончилось полным поражением: дирижабль Walmart «доброго вам дня» (have-a-nice-day), вместе с ее сотрудниками и покупателями попросту рухнул. Череду ошибок Walmart усугубило и решение назначить выходца из США директором Германского подразделения компании (кстати говоря, он настаивал на том, чтобы все сотрудники говорили по-английски). Годовые потери Walmart в Германии составили 150 млн. долларов, что и предопределило ее судьбу: было принято решение о продаже предприятия конкуренту на европейском ритейл рынке, германской Metro.
http://inosmi.ru/op_ed/20131106/214525964.html
Tags: Германия, США, торговля
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments