dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Христиане в Сирии

Решительно настроенные избежать повторения ужасов 1915 года, христиане боролись за создание нового политического порядка, в котором они могли бы играть важную роль. Они выступали в защиту арабского национализма — абсолютно светской системы, в рамках которой христиане и другие религиозные меньшинства могли бы не опасаться притеснений со стороны неумолимой силы суннитского ислама. Они хотели, чтобы все арабские народы, независимо от их веры, объединились в стремлении к светскому будущему и панарабскому патриотизму, которые противопоставлялись реакционному исламизму. Пионером в области теории современного арабского национализма был православный христианин, родившийся в Дамаске, по имени Константин Зурейк (Constantine Zureiq). Еще один православный сын Дамаска, Мишель Афлак (Michel Aflaq) стал сооснователем партии «Баас» («Возрождение»), которая сыграла важную роль в новейшей истории Ирака и Сирии...
С 1960-х годов Сирия стала баасистким государством, что на практике означало гегемонию религиозных меньшинств, представители которых занимали большинство мест в военном и разведывательном аппаратах. Хафез аль-Асад (Hafez al-Assad), который был президентом страны с 1971 по 2000 год, разумеется, был алавитом, но до 1990-х годов пять из семи его ключевых советников были христианами...
Описывая терпимость баасистского государства, я ни в коем случае не оправдываю его жестокости и санкционированные государством преступления и международный терроризм. Но, несмотря на все это, государство служило надежным убежищем для религиозных меньшинств, таким, какого не было ни в одной стране этого региона. Хотя многие сирийские христиане выступают в поддержку демократических реформ, они хорошо знают, что успешная революция неизбежно приведет к власти исламистский или салафитский режим, который положит конец эпохе терпимости и разнообразия. В оккупированных оппозицией районах христиане подвергаются преследованиям: оттуда постоянно поступают сообщения об убийствах, изнасилования и грабежах.
При новом суннитском правительстве религиозные меньшинства в Сирии постигнет участь меньшинств в соседнем Ираке, где доля христианского населения уменьшилась с 8% в 1980-е годы до 1% в наши дни. Однако иракским христианам по крайней мере было, куда бежать — в частности в Сирию. А куда могут двинуться сирийские беженцы?
http://www.inosmi.ru/world/20130905/212647345.html
Tags: Сирия, ислам, христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments