Барабанщик Pink Floyd Ник Мэйсон, выступающий от лица Коалиции профессиональных музыкантов-исполнителей, которая борется за права артистов, вспоминает, что в прошлом создатели музыки довольствовались гораздо меньшим процентом выручки за свою работу.
"За наш первый альбом нам досталось, думаю, порядка пяти процентов, но зато мы получили доступ на студию "Эбби-роуд". И это был заметный прогресс по сравнению с первым контрактом, подписанным, "Битлз", где расклад был одна и семь восьмых", - говорит музыкант.
"Как и любая группа, мы бы подписались и за бесплатно, учитывая открывавшиеся возможности, - вспоминает Мэйсон. - Но, по счастью, у нас были толковые менеджеры, которые сумели сторговаться".
По словам музыканта, большинство артистов начинают с нищенских контрактов, которые через пять лет могут стать довольно щедрыми - если, конечно, тем удастся выжить в эти первые пять лет...
Тем не менее, число альтернативных, более благосклонных к музыкантам контрактов неуклонно возрастает. Некоторые студии, в особенности маленькие и независимые, иногда могут предлагать артистам делить прибыли в соотношении 50/50...
http://www.bbc.co.uk/russian/business/2013/08/130827_music_cd_revenues_share.shtml