dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Темная сторона города стартапов

Арендная плата в наиболее популярных районах Сан-Франциско за последний год удвоилась. Бурно развивается жилищное строительство, чтобы разместить новых жителей. Город расширяется настолько стремительно, что фотографии улиц на карте Google от 2011 года уже очень сильно устарели.
Местным властям такие потрясения по душе, и оно их приняло. А вот давние жители Сан-Франциско говорят либо об отъезде, либо о спасении города, как будто приближается ураган. Но ураган уже пришел...
А на улицах Google и прочие компании создали собственную, очень частную версию общественного транспорта. Это целый парк автобусов безо всяких обозначений, которые снуют из Сан-Франциско в район размещения корпораций к югу от города, перевозя туда и оттуда технический персонал.
Сан-Франциско в этой тенденции, наверное, аномальное явление. Но куда идет Калифорния, туда идет и вся страна...
Частные автобусы-челноки ежедневно перевозят из Сан-Франциско в офисы и на предприятия технологических компаний и обратно более 35000 работников, проделывая расстояние в 65-80 километров. Это примерно 35% пассажиров компании пригородного железнодорожного сообщения Caltrain и 17% от того количества людей, что пользуются системой скоростных электропоездов BART, находящейся в области залива Сан-Франциско.
Да, они пользуются городскими остановками общественного транспорта, но это не обычные автобусы. Они блестящего белого цвета, безо всяких надписей и совершенно анонимные. Пассажиры показывают свои рабочие пропуска, чтобы попасть в эти шикарные автобусы, каждый из которых, конечно же, оснащен беспроводным интернетом...
Ярче всего раскол между общественной и частной системой транспорта проявился в ходе недавней забастовки транспортников. Тогда сотрудники компании BART на четыре дня прекратили работу этой системы регионального пригородного транспорта, протестуя против низких зарплат и проблем с безопасностью. Но пока постоянные пассажиры BART, особенно те 39%, что имеют низкие доходы, искали другие средства, чтобы добраться до работы, профессионалы из технологических компаний как обычно заскакивали в свои шикарные частные автобусы...
Хотя сегодня в Сан-Франциско располагается примерно 1800 цифровых компаний, самые крупные из них переселились за город в массивные бетонные бункеры за заборами, уйдя от налогов на предпринимательскую деятельность, от общественного транспорта и от широкой общественности. Иными словами, интернет-компании из района залива не просто воспользовались ослабленной государственной инфраструктурой — они напряженно работали над тем, чтобы разрушить ее...
Сделав полный разворот и уйдя от старых географических тенденций, многие городские жители теперь ежедневно уезжают на работу за город, а вечером возвращаются домой в город. Такая тенденция существует во многих городах страны, но в Сан-Франциско она заметнее всего отразилась на общественной инфраструктуре.
http://www.inosmi.ru/world/20130806/211633788.html
Tags: it, США
Subscribe

  • Цензура в США

    One day after disclosing that the Biden administration has been "flagging problematic posts" for Facebook to remove, White House press secretary Jen…

  • Сергей Волков про «либерализм» и «креаклов»

    Вошедшие нынче в моду инвективы недоумков в адрес «либерализма» и «креаклов» так забавны именно потому, что самоубийственны. Свобода – по крайней…

  • Gab Founder Andrew Torba

    Andrew Torba is a 30 year old Christian entrepreneur and American Populist from northeastern Pennsylvania. He is the founder and CEO of Gab.com, the…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments