Местным властям такие потрясения по душе, и оно их приняло. А вот давние жители Сан-Франциско говорят либо об отъезде, либо о спасении города, как будто приближается ураган. Но ураган уже пришел...
А на улицах Google и прочие компании создали собственную, очень частную версию общественного транспорта. Это целый парк автобусов безо всяких обозначений, которые снуют из Сан-Франциско в район размещения корпораций к югу от города, перевозя туда и оттуда технический персонал.
Сан-Франциско в этой тенденции, наверное, аномальное явление. Но куда идет Калифорния, туда идет и вся страна...
Частные автобусы-челноки ежедневно перевозят из Сан-Франциско в офисы и на предприятия технологических компаний и обратно более 35000 работников, проделывая расстояние в 65-80 километров. Это примерно 35% пассажиров компании пригородного железнодорожного сообщения Caltrain и 17% от того количества людей, что пользуются системой скоростных электропоездов BART, находящейся в области залива Сан-Франциско.
Да, они пользуются городскими остановками общественного транспорта, но это не обычные автобусы. Они блестящего белого цвета, безо всяких надписей и совершенно анонимные. Пассажиры показывают свои рабочие пропуска, чтобы попасть в эти шикарные автобусы, каждый из которых, конечно же, оснащен беспроводным интернетом...
Ярче всего раскол между общественной и частной системой транспорта проявился в ходе недавней забастовки транспортников. Тогда сотрудники компании BART на четыре дня прекратили работу этой системы регионального пригородного транспорта, протестуя против низких зарплат и проблем с безопасностью. Но пока постоянные пассажиры BART, особенно те 39%, что имеют низкие доходы, искали другие средства, чтобы добраться до работы, профессионалы из технологических компаний как обычно заскакивали в свои шикарные частные автобусы...
Хотя сегодня в Сан-Франциско располагается примерно 1800 цифровых компаний, самые крупные из них переселились за город в массивные бетонные бункеры за заборами, уйдя от налогов на предпринимательскую деятельность, от общественного транспорта и от широкой общественности. Иными словами, интернет-компании из района залива не просто воспользовались ослабленной государственной инфраструктурой — они напряженно работали над тем, чтобы разрушить ее...
Сделав полный разворот и уйдя от старых географических тенденций, многие городские жители теперь ежедневно уезжают на работу за город, а вечером возвращаются домой в город. Такая тенденция существует во многих городах страны, но в Сан-Франциско она заметнее всего отразилась на общественной инфраструктуре.
http://www.inosmi.ru/world/20130806/211633788.html
Comments
Она это и сейчас делает. Однако, за это денег не платят.