?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Арендная плата в наиболее популярных районах Сан-Франциско за последний год удвоилась. Бурно развивается жилищное строительство, чтобы разместить новых жителей. Город расширяется настолько стремительно, что фотографии улиц на карте Google от 2011 года уже очень сильно устарели.
Местным властям такие потрясения по душе, и оно их приняло. А вот давние жители Сан-Франциско говорят либо об отъезде, либо о спасении города, как будто приближается ураган. Но ураган уже пришел...
А на улицах Google и прочие компании создали собственную, очень частную версию общественного транспорта. Это целый парк автобусов безо всяких обозначений, которые снуют из Сан-Франциско в район размещения корпораций к югу от города, перевозя туда и оттуда технический персонал.
Сан-Франциско в этой тенденции, наверное, аномальное явление. Но куда идет Калифорния, туда идет и вся страна...
Частные автобусы-челноки ежедневно перевозят из Сан-Франциско в офисы и на предприятия технологических компаний и обратно более 35000 работников, проделывая расстояние в 65-80 километров. Это примерно 35% пассажиров компании пригородного железнодорожного сообщения Caltrain и 17% от того количества людей, что пользуются системой скоростных электропоездов BART, находящейся в области залива Сан-Франциско.
Да, они пользуются городскими остановками общественного транспорта, но это не обычные автобусы. Они блестящего белого цвета, безо всяких надписей и совершенно анонимные. Пассажиры показывают свои рабочие пропуска, чтобы попасть в эти шикарные автобусы, каждый из которых, конечно же, оснащен беспроводным интернетом...
Ярче всего раскол между общественной и частной системой транспорта проявился в ходе недавней забастовки транспортников. Тогда сотрудники компании BART на четыре дня прекратили работу этой системы регионального пригородного транспорта, протестуя против низких зарплат и проблем с безопасностью. Но пока постоянные пассажиры BART, особенно те 39%, что имеют низкие доходы, искали другие средства, чтобы добраться до работы, профессионалы из технологических компаний как обычно заскакивали в свои шикарные частные автобусы...
Хотя сегодня в Сан-Франциско располагается примерно 1800 цифровых компаний, самые крупные из них переселились за город в массивные бетонные бункеры за заборами, уйдя от налогов на предпринимательскую деятельность, от общественного транспорта и от широкой общественности. Иными словами, интернет-компании из района залива не просто воспользовались ослабленной государственной инфраструктурой — они напряженно работали над тем, чтобы разрушить ее...
Сделав полный разворот и уйдя от старых географических тенденций, многие городские жители теперь ежедневно уезжают на работу за город, а вечером возвращаются домой в город. Такая тенденция существует во многих городах страны, но в Сан-Франциско она заметнее всего отразилась на общественной инфраструктуре.
http://www.inosmi.ru/world/20130806/211633788.html

Tags:

Profile

Dima
dburtsev
dburtsev

Latest Month

January 2023
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner