dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Футболистов грозненского «Терека» выжили из Иерусалима

Переход двух футболистов грозненского «Терека» в иерусалимский «Бейтар» обернулся грандиозным скандалом. Часть фанатов израильского клуба, недовольных появлением мусульман в составе команды, сожгли клубный музей и устроили не одну акцию протеста против Заура Садаева и Джабраила Кадиева. Реакцию болельщиков можно было предугадать, однако владелец «Бейтара» Аркадий Гайдамак все же решился на приглашение чеченских игроков, преследуя на словах благородную цель — покончить с расизмом в рядах болельщиков...
24 февраля Садаев дебютировал в составе «Бейтара», однако это событие вряд ли принесло много радости футболисту. Почти каждое касание им мяча сопровождалось свистом недовольных фанатов. 3 марта Садаев сделал то, ради чего приглашали в «Бейтар». 23-летний форвард забил свой дебютный гол в составе новой команды, однако около 300 иерусалимских фанатов почувствовали себя оскорбленными и демонстративно покинули трибуны.
10 марта «Бейтар» потерпел разгромное поражение в игре с «Маккаби» из Тель-Авива (0:5), после чего лишился шансов побороться за медали национального чемпионата...
Столь раннее прекращение борьбы за награды привело к тому, что ярость фанатов «Бейтара» постепенно переместилась с чеченских футболистов на владельца клуба Аркадия Гайдамака и его близких...
Переход в Бейтар Садаева и Кадиева вызвал удивление не только у болельщиков команды. Местные СМИ в один голос утверждали, что появление чеченских игроков в составе иерусалимского клуба вызовет всплеск насилия на стадионе и вокруг него, — и в итоге не ошиблись.
Реакцию фанатов можно было предугадать, исходя из одной лишь истории команды. Само название клуба — «Бейтар» — является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Союз Иосифа Трумпельдора»...
В 1920 году Трумпельдор погиб в бою с арабами, а через три года его именем была названа сионистская молодежная организация. В 1936 году был создан футбольный клуб «Бейтар», костяк которого составили члены крайне националистических подпольных организаций «Эцель» и «ЛЕХИ»...
Именно по идеологическим причинам в команде было считанное количество футболистов не еврейского происхождения. Несколько раз руководство «Бейтара» пыталось привлечь игроков сборной Израиля с арабскими корнями, но, как правило, через некоторое время в «войне» с болельщиками сдавались либо клуб, либо сами приглашенные...
Благодаря вложенным средствам, «Бейтар» дважды победил в чемпионате Израиля (в 2007 и 2008 годах), а также стал обладателем национального кубка (в 2008 году).
После этого больших успехов у команды не было, отчего отношение к Гайдамаку со стороны болельщиков стало портиться. Сам бизнесмен столкнулся с финансовыми трудностями, что не могло не сказаться на положении «Бейтара». Начались задержки с выплатой зарплаты игрокам. Это коснулось в том числе и Садаева с Кадиевым — основную часть зарплаты им продолжает платить «Терек», а денег от израильского клуба они пока еще не видели.
На вопрос, почему в клуб пришли Садаев и Кадиев, Гайдамак отвечал, что он намерен положить конец расовому единообразию в команде. Мол, в «Бейтаре» должны играть не только евреи, но и, например, арабы или чернокожие спортсмены. Однако СМИ выдвинули свою версию появления в Иерусалиме игроков «Терека», не столь благородную. Якобы приглашением Садаева и Кадиева Гайдамак хотел добиться финансовой помощи от российского бизнесмена Тельмана Исмаилова, который является спонсором «Терека»...
Ну а пока Заур Садаев и Джабраил Кадиев ждут окончания арендного соглашения, чтобы поскорее вернуться в «Терек» и больше не вспоминать всего произошедшего с ними в Иерусалиме.
http://lenta.ru/articles/2013/04/02/beitar/
Tags: Израиль, Чечня, евреи, расизм, толерантность
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments