Вот потому-то пусечки объективно и являются провокаторами. Они ударили под дых всех антиклерикалов и всех оппонентов РПЦ...
Говоря иначе, резко обострилась конкуренция среди «актуальных художников» за право быть замеченным, следовательно – купленным.
Поэтому активизировался поиск стратегий, как привлечь к себе внимание, то есть как себя продать. Один из проверенных методов – скандал. Это давно замечено, люди об этом книжки написали[34]. Разумеется, это не единственная стратегия, но проверенная, одна из самых выгодных, безотказно действующая до сих пор. Я и сам об этом писал 13 лет назад[35]. Да, эта стратегия может быть связана с временными жертвами и неудобствами, но потом всё окупается. Немного страданий и лишений («15 минут позора») – и «обеспеченная старость».
Главное на арт-рынке, как мы знаем, создать себе имя (неважно как). Дальше уже само имя работает на тебя, кормит тебя.
Один из возможных вариантов скандальной стратегии – скандал на политической почве. Представить себя «врагом власти», анархистом, фашистом, симпатизантом терроризма. Или «наехать» на какую-нибудь религиозную общину. Верующих много, скандал обеспечен. Вон в Нью-Йорке несколько лет назад разразился скандал из-за картины «Черная богородица», сделанной из слоновьего навоза. Если бы из слоновьего навоза сделали картину «Африканский пейзаж», никто бы и не почесался. Скандал вышел именно из-за объекта изображения. Очень грамотная стратегия самопродажи...
Но вообще пусечки на правильном пути: они уже регистрируют свое имя как торговую марку – потому что это имя уже попытались зарегистрировать на себя какие-то ушлые киношники[38]. Всё. Продаваемость обеспечена...
Итак, резюмирую: провокация, устроенная пусечками в ХХС (неважно, кем и с какой целью она была задумана), дала возможность Кремлю запустить машину консолидации и мобилизации самых реакционных, самых отсталых, самых мракобесных сил в РПЦ – при одновременной маргинализации просвещенных и интеллектуальных кругов внутри церкви. Почему же после этого «левые» защищают пусечек? Если их об этом спросить, они ответят: потому что пусечки – наши. А именно: пусечки а) панки, б) феминистки, в) антиклерикалки, г) левые художники...
...почему это пусечки – панки? Мы что, никогда панков не видели, не знаем, как они живут, как выглядят, как пахнут? Или это о, с позволения сказать, музыке пусечек? Мы что, панк-рок не слышали? Неужели кто-то действительно верит, что пусечкино «творчество» – это панк-рок?
Теперь о феминизме. Наша «левая сцена», конечно, при слове «феминистки» дружно встает и прикладывает руку к пустой голове. Но хотелось бы узнать: почему пусечки – феминистки? Что такого феминистского они сделали?..
То есть пусечки – не феминистки. Наоборот, они делают все возможное, чтобы дискредитировать феминизм в общественном сознании – точно так же, как это делает (и очень успешно!) группа «FEMEN» по отношению к украинскому феминизму.
Но наши «левые феминистки» за пусечек – горой. Интересно, что некоторые не левые, но вполне серьезные и уважаемые феминистки (например, Надя Плунгян[51]) прекрасно понимают, какой вред исходит от пусечек, и резко о них высказываются. И это не потому, что Плунгян «недостаточно левая», как скажут наши «левые феминистки», а потому, что она – «недостаточно глупая»...
Наши «левые феминистки», забыв о своем программном требовании равенства безразлично к полу, особенно напирают на то, что пусечки – женщины и у них есть дети. Простите, либо равенство, либо привилегии! Это во-первых. Во-вторых, а Таисия Осипова что, не женщина? У нее что, нет детей? Ее дело что, не политическое? И даже более того – не сфабрикованное полностью властями (в отличие от дела пусечек, где вопрос не в том, было ли деяние, а как его юридически квалифицировать)? Так почему же наши «левые» и тысячной доли того внимания, которое они уделяют пусечкам, не уделили Таисии Осиповой?..
http://www.russ.ru/pole/Pusechki-i-leven-kie-lyubov-zla