У компаний денег не хватает даже на покупку дешёвого Ту-204. Дело в том, что все те 450 Боингов и Аэрбасов, находящиеся ныне в авиапарках российских компаний, взяты в лизинг. Причём далеко не новыми...
В России до 2000 года этот вид бизнеса практически отсутствовал. Российские авиаперевозчики брали самолёты в лизинг у западных лизинговых компаний, которые имели в собственности только Боинги и Аэрбасы. Российские Ту-204 продавались поштучно, на деньги, взятые в кредит под значительные проценты. Ситуация начала меняться только с появлением первых отечественных лизинговых компаний. В 1999 году появилась «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) с небольшим акционерным капиталом...
http://malchish-org.livejournal.com/97432.html