February 21st, 2019

Dima

Facebook заблокировал популярные новостные страницы из-за «связей» с RT

Американская соцсеть Facebook заблокировала проект In the Now ведущей RT Аниссы Науэй, а также связанные с In the Now страницы — Soapbox, Waste-Ed и Backthen. Практически одновременно с этим на телеканале CNN вышел «разоблачающий» сюжет о том, что эти страницы «связаны с RT».
На «русский след» американские телевизионщики якобы напали по наводке финансируемого правительствами США и ФРГ Германского фонда Маршалла*...
Компания, которой принадлежат заблокированные аккаунты, не отрицает, что финансируется из бюджета RT и действительно связана с российским СМИ, однако утверждает, что никаких правил она не нарушала...
«Никаких претензий к видео или контенту не было и нет. Но раз CNN позвонил и сказал: «Как вы позволяете этим русским общаться с нашими гражданами?» — то Facebook этот аккаунт просто удалил. Очевидно, что дальше будет только хуже. Никто даже и не пытается говорить ни о какой свободе, это открытое геополитическое противостояние, в котором медийные площадки выступают настоящим орудием», — добавила Маргарита Симоньян...
В свою очередь, компания-правообладатель заблокированных страниц, которая по сути является проектом RT, в своём ответе подчеркнула, что многие другие медиа, присутствующие в соцсети, такие как NPR, PBS, BBC, DW, CBC, AJ+, также существуют за государственный счёт, однако по отношению к ним подобных дискриминационных шагов не применяется...
«Те, кто смотрит эти видеоролики, не отдают себе отчёта в том, что созданы они на российские деньги», — говорится в материале CNN.
Эксперт Германского фонда Маршалла* США Брет Шафер, мнение которого приводят журналисты CNN, подтверждает: молодые американцы «не имеют возможности здраво и беспристрастно оценить эту информацию». Далее авторы сюжета отмечают, что «все упомянутые страницы на Facebook ведут к берлинской компании, принадлежащей по большей части видеоагентству Ruplty, которое является дочерней компанией российского государственного телеканала RT».
CNN напоминает, что в докладе директора Национальной разведки США телеканал RT назван одним из «инструментов российской пропагандистской машины», повлиявшей на исход американских выборов в 2016 году.
«Однако от проекта не требуют упоминания, на чьи деньги существует компания, и в вылизанных видеороликах на недавно появившихся в сети Facebook страницах отсылки к России не всплывают», — подчёркивается в сюжете.
Как отметили позже сами журналисты CNN, в Facebook ранее и не требовали указывать такую информацию. Это им подтвердил и исполнительный директор проекта RT Джеффри Спаркс.
«Большую часть пользователей это абсолютно не волнует. Информация о том, кому принадлежит та или иная страница, обычно нигде не указывается, потому что пользователей это не интересует. Это стандартная практика», — сказал он...
«Блокировка страниц — нехарактерный для Facebook шаг, поскольку соцсеть обычно не требует, чтобы пользователи раскрывали информацию о компании-учредителе», — отмечает CNN.
В ответ на вопрос о причинах такого отношения к страницам, «заподозренным» в связях с RT, в Facebook заявили американским журналистам, что намерены узнать информацию о владельцах.
«Нельзя вводить в заблуждение тех, кто подписан на эти страницы. Они должны знать, кто за всем этим стоит. Уже на протяжении года мы ведём активную работу по выявлению и пресечению попыток скоординированного манипулирования пользователями с помощью фейковых аккаунтов, а также проплаченного спама, и мы намерены и дальше двигаться в том же направлении, чтобы люди могли больше узнать о страницах, на которые они подписаны», — цитирует The Hill заявление Facebook...
«Что бы вы там ни думали о Рании Халек, России и чём-либо ещё, очень тревожен тот факт, что эта троица — CNN, финансируемый США Германский фонд Маршалла и Facebook — сообща занимается избирательной цензурой», — отметил Гринвальд, прославившийся публикацией откровений бывшего агента АНБ Эдварда Сноудена...
Стоит отметить, что Facebook — далеко не единственная американская компания, которая пытается ограничить деятельность аккаунтов, так или иначе связанных с Россией. Ранее принадлежащая Google платформа YouTube начала помечать видеоконтент RT специальным предупреждением, в котором сообщается, что данное СМИ финансируется российским правительством. Американская корпорация мотивировала это борьбой за «прозрачность» информационных материалов...
В феврале аккаунты RT преодолели отметку в 8 млрд просмотров на YouTube, установив рекорд среди новостных телеканалов. По общему числу просмотров российское СМИ опережает BBC, CNN, Al Jazeera и Euronews. В январе 2019 года французская Libération писала о взрывном росте популярности RT в этой стране на фоне протестов «жёлтых жилетов», отмечая, что с 17 ноября по 16 декабря на странице издания в Facebook было зарегистрировано 22 млн просмотров, что на 283% больше, чем за весь предшествующий год...
https://russian.rt.com/world/article/603562-facebook-blokirovka-rt
Dima

The Nation (США): как расследование «Рашагейта» ведет к советизации американской политики

Стивен Коэн (Stephen Frand Cohen):
Советская власть, действуя через КГБ, регулярно обвиняла диссидентов и прочих недопустимо независимых граждан в «сговоре» и «контактах» с иностранцами, в частности, с американцами. (Будучи американцем, я могу засвидетельствовать, что эти «контакты» были либо случайными, либо по работе, либо совершенно безобидными.) У нас сейчас происходит нечто похожее. Как отметил бывший прокурор Эндрю Маккарти (Andrew C. McCarthy), говорить о «сговоре» коллег и помощников Трампа это все равно что «усомниться в каждом, кто общался с русскими за последнюю четверть века». Что касается меня и многих моих ученых коллег, то здесь срок растягивается до полувека. В такой практике нет ничего гипотетического или абстрактного. Так, сенатский комитет по разведке недавно отправил письмо американскому профессору и интеллектуалу, потребовав от него сдать «всю переписку [с января 2015 года] с российскими средствами массовой информации, их сотрудниками, представителями и коллегами», с «гражданами России и российскими бизнесменами», с «американскими политическими кампаниями и организациями, имеющими отношение к России», а также всю информацию, «относящуюся к поездкам в Россию, к встречам, дискуссиям и общению во время таких поездок». Мы не знаем, сколько таких писем разослал комитет, но оно не единственное. Если это не политическая инквизиция, то трудно сказать, что это...
Советская власть также регулярно практиковала избирательные судебные преследования, которые имели целью подать устрашающий сигнал остальным нарушителям норм и правил. Например, в 1965 году арестовали Андрея Синявского и Юрия Даниэля, которые публиковали свои произведения за границей под псевдонимами. Кремль хотел положить конец этой практике...
Пол Манафорт отнюдь не американский диссидент, ни политический, ни литературный, и он вполне может быть виновен в финансовых правонарушениях и в уклонении от налогов, в чем его обвиняют. Но в свои почти 70 лет он может получить по сути пожизненный срок, а из-за штрафов может обанкротиться его семья. Возникает вполне разумный вопрос: что это, как не избирательное судебное преследование / травля? Сколько еще наемных политтехнологов из США, работавших в последние годы за рубежом, подверглись таким проверкам и жестоким преследованиям? Или Манафорта выделили особо, потому что он когда-то возглавлял штаб Трампа? Мы можем также спросить, почему проживавшую в Вашингтоне молодую россиянку Марину Бутину арестовали и посадили в одиночную камеру, пока она не созналась — то есть, не признала себя виновной. (Она все еще находится в тюрьме.) В чем ее преступление? Эта женщина открыто превозносила достоинства своего родного российского государства и выступала за разрядку между Вашингтоном и Москвой, не зарегистрировавшись при этом в качестве иностранного агента. Живущие в России американцы часто делают то же самое, рассказывая о своей стране. Я бы обязательно так поступил. Неужели патриотизм и борьба за разрядку как за альтернативу новой и более опасной холодной войне стали в США преступлением? Или это избирательное преследование Бутиной, ставшее ответом на призывы Трампа к сотрудничеству с Россией?..
Бывший исполняющий обязанности директора ФБР Эндрю Маккейб (Andrew McCabe) рассказал нам, что в 2017 году он вместе с другими высокопоставленными руководителями обсуждал вопрос о том, как отстранить президента Трампа от власти. Как отметил профессор конституционного права Алан Дершовиц (Alan Dershowitz), эти люди имели в виду «государственный переворот». Это напоминает исследователям советской истории о том, что против двоих лидеров СССР тоже были организованы бюрократические или административные «перевороты»: против Никиты Хрущева дважды, в 1957 и 1964 годах (последний оказался успешным), а против Горбачева в августе 1991 года...
И наконец, в советских репрессиях свою роль играла цензура средств массовой информации... В эпоху «Рашагейта» ведущие американские СМИ как минимум частично используют цензуру, систематически не допуская на свои страницы информацию и мнения, напрямую опровергающие их ортодоксальную повествовательную линию.
https://inosmi.ru/politic/20190221/244620771.html
https://www.thenation.com/article/how-the-russiagate-investigation-is-sovietizing-american-politics/
Dima

ОБСЕ о выборах на Украине

Председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ Георгий Церетели считает, что российской стороне не следует направлять своих наблюдателей на президентские выборы в Украину в миссии ОБСЕ. В Вене 21-22 февраля проходит зимняя сессия ПА ОБСЕ, на полях которой состоялась встреча российской делегации с Церетели.
Так, по словам Церетели: «Считаю, что со стороны РФ… все-таки если не делать этого, будет лучше. Это наше видение … считаю, что в какой-то степени это будет более провокационное движение. Кто будет гарантировать, что приедут российские наблюдатели?… Это (запрет со стороны Киева) уже принято, это уже есть». Об этом сообщает агентство РИА Новости.
https://jpgazeta.ru/v-obse-vyiskazalis-protiv-prisutstviya-nablyudateley-rossii-na-vyiborah-na-ukraine/
Dima

148 УК РФ: «оскорблённые религиозные чувства»

Элизабет Сабадич-Вольф (Elisabeth Sabaditsch-Wolff), дочь австрийского дипломата, в 1990 году побывавшая в заложниках во время иракского вторжения в Кувейт, выступила на семинаре «Ислам и исламизация Европы»...
Элизабет ставила вопрос ребром:
«Нам необходимо повышение осведомленности общественности об опасностях, связанных с исламом. Образование должно быть современным, включать в себя биологию, историю. Студентам нужно излагать факты. Имела место турецкая осада, и они были жестоко разбиты. Это должно оставаться [в учебниках истории]. Недопустимо прославление насилия! А это значит, мы должны избавиться от большей части Корана. Мы должны понимать, что «Братья-мусульмане» – это троянский конь. Турция является частью этого ... Шариат абсолютно недопустим. Мы не хотим никакого гендерного апартеида, ни гетто, ни социальной и культурной дискриминации, ни многоженства, ни теократии, ни ненависти ...»
Особенно не понравились австрийской фемиде слова Элизабет о том, что основатель ислама, Мухаммад, именуемый его последователями пророком, женившись на шестилетней Аише, является, по меркам нашей культуры, педофилом. Характерно, что ряд высказываний Сабадич-Вольф, как призналась корреспондентка NEWS, были сделаны вне семинара, и приобщены ею к обвинению в силу её «журналистских соображений»...
Отвечая на вопрос адвоката о детских браках в исламском мире, Сабадич-Вольф отметила, что это действительно имеет место – в Саудовской Аравии, Йемене, Афганистане, поощряется нынешним президентом Ирана Ахмадинеджадом – в соответствии с наставлениями аятоллы Хомейни: «Согласно исламским законам эти браки являются законными и оправданными». Исследовательница не лукавила. Возраст вступления в брак в Саудовской Аравии и Катаре вообще не определён, в Йемене, в полном соответствии шариату, наступает с девяти лет. Кувейт и Палестинская автономия устанавливают брачный возраст для девочек в 15 лет, иранское законодательство аналогично, но позволяет в случае согласия родителей выдавать замуж даже тринадцатилетних девочек...
Итак, согласно мусульманскому вероучению, центральной фигурой, идеальным образцом для человечества (усваи хасана) на все времена до дня Суда – а значит и воплощённой юридической нормой, является Абуль-Касим Мухаммад ибн Абдулла, пророк ислама. Всё что он делал – от его наставлений мусульманской общине до того, какой рукой держал курицу, когда ел – не просто пример благочестия. Это законодательная норма. То же самое относится и к его сексуальному поведению. И здесь-то и начинается та история, о которой так обидно для мусульманского религиозного чувства и отозвалась Элизабет Сабадич-Вольф...
«Сообщается, что Аиша сказала, что Пророк женился на ней, когда ей было семь лет, а принял ее в своем доме как невесту, когда ей было девять, и с ней были ее куклы; и когда он (Пророк) умер, ей было 18 лет». (Сахих Муслима, 8:3311). Эти пресловутые куклы весьма портят аргументацию тем современным апологетам, которые стараются доказать, что Бухари и Муслим заблуждались, а Аиша, вступая в брак с Мухаммадом, была по крайней мере в подростковом возрасте. Дело в том, что игрушки – это изображения живых существ. Шариат запрещает подобное, делая исключение только для детей...
Аргументы Сабадич-Вольф, утверждавшей, что действует в защиту европейской цивилизации, демократических и секулярных ценностей – не убедили австрийских судей. Исследовательницу шариата приговорили к штрафу в 480 евро. Суд почитал, что слова Элизабет выходят за рамки статьи 13 Основного закона государства «Об общих правах граждан королевств и земель, представленных в имперском совете» от 21 декабря 1867 года (часть конституционной системы Австрии), который гарантирует свободу выражения мнения – в устной и письменной, печатной и изобразительной форме.
Элизабет Сабадич-Вольф оспорила решение австрийского суда в Европейском Суде по правам человека – и проиграла. 25 октября этого года ЕСПЧ постановил, что приговор австрийской фемиды не противоречит статье 10 (свобода выражения мнений) Европейской конвенции о правах человека, аргументировав тем, что право на выражение мнения должно быть сбалансировано с правами других лиц на защиту их религиозных чувств и служить законной цели сохранения религиозного мира в Австрии...
Доктор философии Билл Уорнер, исследователь политического ислама, заключил: «Таким образом, рассмотрев его [заявление Сабадич-Вольф], местные суды выдвинули уместные и достаточные аргументы, расценив спорные заявления как выходящие за дозволенные рамки объективных споров и признав их агрессивными нападками на исламского пророка, которые могли угрожать религиозному порядку». То есть, буквально, критиковать пророка ислама нельзя. Это агрессивные нападки, за которыми может начаться всякое. Интересно, профессор осознаёт, что он вводит в европейское право прямую норму шариата – запрет на критику Мухаммада?..
https://www.apn.ru/index.php?newsid=37619
Dima

Демушкин досрочно вышел из колонии

МОСКВА, 20 фев — РИА Новости. Петушинский суд Владимирской области в среду досрочно освободил из колонии националиста Дмитрия Демушкина в связи с частичной декриминализацией статьи УК РФ об экстремизме.
"Сегодня суд освободил меня от дальнейшего отбывания наказания в связи с частичной декриминализацией части 1 статьи 282", — рассказал РИА Новости сам Демушкин.
По его словам, его освободили немедленно, не дожидаясь десяти дней, которые есть у прокуратуры на обжалование.
"Таким образом, меня выпустили за 15 суток до окончания срока. По приговору, я должен был выйти на свободу 7 марта", — пояснил собеседник агентства.
О своих дальнейших план он пока сообщать не стал. «Надо адаптироваться к воле», — сказал националист, отметив, что отбывал наказание «в довольно суровых условиях».
https://news.rambler.ru/crime/41756682-natsionalist-demushkin-dosrochno-vyshel-iz-kolonii/
Dima

Трансгендеры против лесбиянки

Athlete Ally, a nonprofit whose mission is “to end rampant homophobia, transphobia in sport and to activate the athletic community to exercise their leadership to champion LGBTQ equality,” said they were removing the tennis great as their organization's ambassador and from their advisory board.
Спортсмен Элли, некоммерческая организация, чья миссия состоит в том, чтобы “положить конец безудержной гомофобии, трансфобии в спорте и активировать спортивное сообщество, чтобы осуществлять свое лидерство в борьбе за равенство ЛГБТК", сказал, что они удаляют звезду тенниса в качестве посла своей организации и из их консультативного совета.

The 18-time Grand Slam tennis singles winner came under fire after she argued it would be “cheating” to allow transgender women to compete in women’s sporting events due to “unfair physical advantages,” the BBC reported.
"A man can decide to be female, take hormones if required by whatever sporting organization is concerned, win everything in sight and perhaps earn a small fortune, and then reverse his decision and go back to making babies if he so desires," she wrote.
“It’s insane and it’s cheating,” she continued. “I am happy to address a transgender woman in whatever form she prefers, but I would not be happy to compete against her. It would not be fair.”
18-кратная победительница теннисного Большого Шлема попала под огонь после того, как она утверждала, что это будет “обман”, чтобы позволить трансгендерным женщинам соревноваться в женских спортивных соревнованиях из-за “несправедливых физических преимуществ", сообщает BBC.
"Мужчина может решить быть женщиной, принимать гормоны, если того требует спортивная организация, выиграть все, что видно, и, возможно, заработать небольшое состояние, а затем отменить свое решение и вернуться к созданию детей, если он этого пожелает", - написала она.
“Это безумие и обман,” продолжала она. “Я счастлива обратиться к трансгендерной женщине в любой форме, какой она пожелает, но я не была бы счастлива конкурировать с ней. Это было бы несправедливо.”
https://www.foxnews.com/sports/lgbtq-group-severs-ties-with-tennis-great-martina-navratilova-following-her-comments-about-trans-athletes