January 14th, 2013

Dima

ФСБ отказалась завести дело по "Анатомии протеста"

Федеральная служба безопасности отказалась завести уголовное дело по материалам передачи "Анатомия протеста". Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела опубликовано в блоге оппозиционера Алексея Навального.
Как говорится в документе, согласно итогам проверки, передача не содержит "прямых указаний и доказательств финансирования из иностранных источников митингов и антиправительственных акций, прошедших в 2012 году". Представитель телеканала заявил ФСБ, что представленные в передаче сведения были взяты в открытых источниках в интернете...
После выхода фильма в интернете появился призыв отправить в ФСБ заявление о совершенном неустановленными лицами преступлении, предусмотренном статьей 275 УК РФ ("Государственная измена"). "Как мы узнали из передачи 'Анатомия протеста' на канале НТВ, российская оппозиция дружит с сотрудниками американского посольства, берет от них деньги и организует массовый подвоз людей на акции с целью свержения конституционного строя, - писал соратник Алексея Навального Георгий Албуров. - Важно, чтобы такой вопиющий факт не остался вне поля зрения ФСБ и виновные были обязательно найдены и наказаны".
В результате, как следует из отказа в возбуждении уголовного дела, в ФСБ поступило более 100 одинаковых заявлений с просьбой проверить "Анатомию протеста". Тем не менее, оснований для возбуждения дела ведомство не нашло...
В октябре 2012 года на НТВ вышла вторая часть "Анатомии протеста". В ней рассказывалось, что группа российских оппозиционеров планировала на деньги грузинского политика Гиви Таргамадзе организовать в России массовые беспорядки. Следственный комитет возбудил по материалам фильма уголовное дело. Двое фигурантов - Леонид Развозжаев и Константин Лебедев - арестованы. Третий фигурант - Сергей Удальцов - находится под подпиской о невыезде.
Кроме того, Следственный комитет РФ считает, что Гиви Таргамадзе причастен к событиям 6 мая, которые следователи называют массовыми беспорядками. Тогда на Болотной площади произошли столкновения демонстрантов с полицией. В итоге фигурантами дела стали более 18 человек; большинство из них арестованы. Следователи считают, что у Гиви Таргамадзе была "особая роль" в организации событий на Болотной.
Сейчас "болотное дело" и дело о подготовке массовых беспорядков соединены в одно.
http://www.livejournal.com/update.bml
Dima

Колумниста The Observer потребовали уволить за оскорбление транссексуалов

Заместитель министра по международному развитию Великобритании Линн Фезерстоун (Lynne Featherstone) потребовала уволить журналистку газеты The Observer Джули Берчилл (Julie Burchill) за оскорбительную статью про транссексуалов...
Колонка под названием "Транссексуалы должны прекратить" ("Transsexuals should cut it out") была опубликована в газете The Observer 13 января. Статья стала ответом на бурную реакцию на публикацию журналистки Сюзанн Мур (Suzanne Moore). Статья Мур для The New Statesman посвящена давлению, которое испытывают современные женщины. Журналистка, в частности, упомянула, что от женщин ожидают, что у них будет идеальная фигура, "как у бразильских транссексуалов", что вызвало негодование у многих читателей. Сюзанн Мур была даже вынуждена покинуть Twitter, из-за многочисленных оскорблений от блогеров.
В своей статье Джули Берчилл вступилась за Мур и заявила, что за такую гневную реакцию ответственно "громкоголосое транссексуальное лобби", которое она также назвала "кучкой идиотов в женской одежде".
Статья вызвала большой резонанс. Читатели оставили на сайте The Observer множество гневных отзывов, а в редакцию издания стали поступать письма с жалобами. Сейчас статья, как говорится в пометке редактора, проходит проверку. Опрос, проведенный сайтом газеты The Independent, показывает, что 90 процентов читателей считают колонку Берчилл оскорбительной.
Линн Фезерстоун в своем Twitter заметила, что "разглагольствования Джули Берчилл по поводу трансгендерного сообщества отвратительны" и добавила, что The Observer должен уволить журналистку. Она также согласилась с мнением одного из своих комментаторов, заявившего, что уволен должен быть и главный редактор издания - Джон Малхолланд (John Mulholland).
Газета The Observer выходит с 1791 года и является старейшим воскресным изданием в мире. В 1993 году она была приобретена Guardian Media Group, выпускающей ежедневную газету The Guardian. Тираж The Observer превышает 250 тысяч экземпляров.
http://lenta.ru/news/2013/01/14/sacked/