dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

O Pussi Riot

Сейчас очень многие пытаются определить - где и как всех развели в истории с пуссирайот. Некоторые, к примеру, пишут трактаты в том духе, что вот, русских покололи по религиозному признаку, на православных и атеистов, в то время как русскость должна быть выше...
Гражданское движение вдохновлялось прежде всего идеей недопустимости и неприемлемости использования рычагов правосудия в частных интересах власти и частных общественных групп. Это было движение за освобождение политзаключенных и невинно осужденных. Это было движение против насилия и полицейского произвола. Это было движение против 282 статьи, когда было признано, что за мыслепреступление карать нельзя никогда и никого.
Именно в этих пунктах образовалась зона согласия националистов, либералов и левых - вместе против произвола.
У меня нет особых сомнений в том, что пуссирайот - это полицейский проект, а Тараканородица Толоконникова - и в самом деле провокатор, как ее охарактеризовали бывшие коллеги по Войне (каковые, впрочем, тоже по этому ведомству).
И в данном случае эта выходка была блестящим средством апологетики идеологизированного государственного насилия...
Автоматическая и естественная реакция на это русских православных верующих - отвращение и возмущение. Потому что это кощунство. И куда и как не посмотри - это кощунство.
Автоматическая реакция либеральной болотной и неболотной публики - восторг и одобрение: попам нагадили, Путина пнули, вообще - долой мракобесов.
Развитие событий было по любому выигрышно для апологетики "Жандарма"...
Православные в качестве последней инстанции апеллируют к суду и государственным органам, дабы наказать кощунниц и их вдохновителей, чтобы было неповадно. А болотные стоят у ГУВД с требованиями свободы, каковая интерпретируются их оппонентами именно как свобода для кощунства. Репрессивный аппарат государства понимается всеми, кто возмущен кощунством, как единственная преграда на его пути и они превращаются в апологетов репрессий.
Тем самым достигнут был абсолютный проигрыш Гражданского движения. Было признано, что государство является единственным арбитром в таких делах. А раз его место арбитра легитимно, то значит вероятен и определенный процент "брака" в его действиях. Вот, посадит кощунниц, а заодно и футболочку "Православие или смерть" в антиэкстремистский список запишут. Для равновесия, так сказать...
Виноваты в сложившемся положении вещей не православные, даже сами экстремистски настроенные, а только и исключительно лидеры болотных либералов и больше никто...
http://www.rus-obr.ru/lj/17118

Есть классический метод построения провокаций. Берется какое-нибудь дурное действие. Неприятное, неэстетичное, обществом в целом не одобряемое. Такое, которое "само по себе" ни у кого симпатий не вызывает, а даже наоборот. И за это действие назначается ЯВНО НЕСОРАЗМЕРНОЕ наказание.
Классический пример - "ювенальная юстиция". Хорошо ли бить детей? Нет, бить детей плохо. Все с этим более или менее согласны (а кто не согласен, тот помалкивает, потому что обществом битье детей осуждается)... до тех пор, пока не выходит на сцену Ювенальный Юстиционер. И говорит, кровожадно ухмыляясь:
- Бить детей - очень-очень плохо; поэтому за каждый шлепок или подзатыльник мы теперь будет ребенка у родителей отбирать! И отправлять в детдом, (где его будут бить уже другие люди и гораздо сильнее. А может, и не только бить).
- $%^^#%%&#!!! - говорит потрясенное общество. - Да вы там что, совсем??!!! А может, лучше уж бить? Не смейте, суки, лезть в нашу жизнь, что хотим, то и будем с детьми делать!!
Ложная альтернатива навязана; идея защиты детей от жестокого обращения скомпрометирована; начинается истеричная "война", в которой отчасти правы и отчасти неправы обе стороны. А нормальная, взвешенная позиция оказывается просто невозможна. Она изгоняется из дискурса.

То же самое и с "пусями".
Раз - девицы врываются на чужую территорию, в глазах верующих обладающую особым статусом, и устраивают там ералаш. Образ действий, обществом практически единогласно осуждаемый (даже ЛаВей такое осуждал).
Два - девиц хватают, демонстративно сажают в СИЗО и обещают им до 7 лет. Хотя напели и наплясали они, самое большее, на 15 суток. Все это - перед камерами, при большом стечении народа и с громкими воплями и визгами по этому поводу.
Общество в когнитивном диссонансе. Защищать? Но они сделали гадость. Одобрять посадку? Но гадость явно не такая, чтобы за нее сажать. Ложная альтернатива: к какой стороне ни присоединишься - окажешься неправ.
Плюс - задействована церковь, к которой у многих свои счеты, и сильную эмоциональную реакцию - как положительную, так и отрицательную - она вызывает гарантированно. Плюс - протестная и антипутинская тематика. Оппозиция оказывается "замазана", и чем больше втягивается в эту историю, тем сильнее "замазывается". "Против Путина? А, это вы дебоши в церквях устраиваете?"

Очень удачная провокация. Просто на удивление. И, честно говоря, своей удачей она лишь наполовину обязана организаторам - а на другую половину, пардон, глупым оппозиционерам.
Которым первое, что надо было сделать - официально, от имени Гражданского Совета, или РПК, или еще какой-нибудь из этих бесчисленных структур объявить, что к организованному протестному движению эта акция никакого отношения не имеет, что это странная и мутная история, в которой участвуют мутные люди. Очень возможно, что это сознательная провокация. Соответственно, ни о какой публичной защите девушек, ни о каком объявлении их политзаключенными и т.д. не может идти речи "до выяснения"...
http://nataly-hill.livejournal.com/1447517.html

Update
http://holmogor.livejournal.com/5064288.html
http://plucer.livejournal.com/229596.html
Tags: движуха, политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment