dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

«Голос Америки» наносит вред оппозиции в России

Навальный заявил, что никогда не давал этого интервью (в последнее время он вообще не дает интервью), обвинил «Голос Америки» в сумасшествии и предложил уволить русских сотрудников радиостанции. Фальшивое интервью, полученное, очевидно, через электронную почту, содержит нехарактерные для оппозиционера нападки на других лидеров российской оппозиции, являющихся союзниками Навального в борьбе с Кремлем. Никто не удосужился проверить, действительно ли эти пришедшие по электронной почте ответы были получены от Навального. У «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» был аналогичный инцидент, когда кто-то выступил от имени другого оппозиционного деятеля...
А английский новостной сайт «Голоса Америки» полностью проигнорировал всю эту историю с «фальшивым» интервью...
Чего не знали члены совета, и о чем им никто не сообщил, так это о том, как на самом деле работает эта образцовая информационная служба, которую планируется перестроить. За несколько месяцев до этих событий Совет управляющих по делам вещания нанял в России весьма авторитетного независимого журналиста, чтобы тот проанализировал российские новости «Голоса Америки». Этот журналист предупредил совет, что вебсайт радиостанции необъективен, придерживается пропутинских позиций и сглаживает репортажи о ситуации с правами человека в России. Руководители Совета управляющих по делам вещания не сделали ничего для исправления положения и даже не показали этот анализ членам совета. Вместо этого радиостанция наняла другого российского журналиста, который работал в путинских СМИ в то время, когда солидные редакторы с опытом работы в американской журналистике уходили из «Голоса Америки», недовольные его руководством. По данным сайта BBG Watch, некоторые люди, несущие ответственность за появление «поддельного» интервью, сейчас распространяют слухи о том, что Навальный лжец. Все это вышло наружу, когда появилась история с интервью...
Бывший мэр Ноксвилла, штат Теннесси, бывший посол в Польше республиканец Виктор Эш (Victor Ashe), ныне являющийся старшим членом Совета управляющих по делам вещания, получил наводящую информацию о том, что что-то не так в розовой картине, нарисованной командой менеджеров. Он начал задавать вопросы о том, как можно отдавать важные для национальной безопасности США программы на откуп внештатникам. Да, часть из них это очень способные граждане США и иностранцы; но есть много других, кто не обладает достаточной журналистской подготовкой, не прошел проверку на безопасность и не получил допуск, кого бессовестно эксплуатируют, лишая обычных привилегий по найму – даже прививок от гриппа. Несмотря на противодействие со стороны менеджеров совета, Эшу удалось добиться вакцинации этих сотрудников, чтобы они не заражали остальных работников...
Редакторский контроль слаб, и внештатные сотрудники работают без присмотра. Это дает иностранным спецслужбам массу возможностей для внесения сумятицы в международную информацию США и в программы публичной дипломатии. Российским оппозиционным лидерам и без того несладко, поскольку им приходится отражать нападки и провокации со стороны Кремля и служб безопасности. И им не нужны работающие на деньги американских налогоплательщиков радиостанции, которые создают им дополнительные проблемы...
Надо провести независимое расследование и выяснить, каким образом «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» стали жертвами совершенно очевидной кампании дезинформации. Надо добиться, чтобы такое больше не повторялось. Иначе будут новые «фальшивые» интервью, новые взломы вебсайтов. Будет больше предвзятости в пользу Путина, будет больше вреда для демократической оппозиции в России и Китае. Будет гораздо больше рисков для национальной безопасности США.

Тед Липьен - соучредитель и директор Комитета по международному вещанию США (Committee for U.S. International Broadcasting). Он исполнял обязанности заместителя директора «Голоса Америки».
http://www.inosmi.ru/usa/20120209/185418068.html
http://www.washingtontimes.com/news/2012/feb/8/voa-harms-putin-opposition-in-russia/
Tags: СМИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments