dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

В Германии тоже "мода на ретро". Я то думал, только в РФ такая проблема.

"Мы живем в эпоху, которая сходит с ума от ностальгии по прошлому и живет вчерашним днем", - так начинается только что вышедшая книга известного британского журналиста и музыкального критика Саймона Рейнольдса. Она называется "Ретромания". Собственно, эти слова и относятся к музыкальным вкусам современников, а не вообще к сегодняшней моде на ретро и винтаж...
"Будущему поп-музыки угрожает, в первую очередь, ее прошлое", - констатирует он и добавляет: "Боюсь, что поп-культура кончится не апокалипсическим взрывом сверхновой звезды, а очередным сборником старых хитов, который никто не будет покупать и слушать, и нераспроданными билетами на гастроли молодящихся стариков с гитарами"...
Но если это так, почему же каждый год, да еще в немалом количестве, появляются интересные, отлично сделанные и порой по-настоящему оригинальные альбомы и синглы? Неужели это всего лишь лебединая песня поп-музыки? В какой-то мере да, считает британский журналист. Он соглашается с тем, что качество новых хитов нередко не уступает старым (во всяком случае, если говорить об общей массе). Но в двадцать первом веке в отличие от века двадцатого отдельные хиты, отдельные звезды и поп-музыка в целом уже не являются столь глобальным массовым феноменом...
По подсчетам американского журнала Billboard, в 2010 году 64 процента всех пользователей, покупавших музыку в интернете, скачивали песни, записанные минимум за полтора года до этого или раньше, и лишь треть пользователей платит за "свежие" хиты. Десять лет назад было наоборот...
http://www.dw-world.de/dw/article/0%2c%2c15517007%2c00.html

Вот уж что надо назвать застоем.
Tags: Германия, культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment