http://www.kp.ru/daily/25734.4/2724196/
- США подтверждают поддержку свободного и открытого Интернета и подчеркивают важность сохранения свободы выражения мнений и толерантности, - заявила Клинтон в феврале этого года и приветствовала использование устроителями беспорядков социальных сетей в Египте, Ливии, Тунисе, Сирии и так далее. Все демократии г-жу госсекретаря тогда поддержали, и президент Египта Хосни Мубарак, поддавшись их давлению, не лишил революционеров каналов связи вплоть до своего свержения. Но вот случились погромы в Великобритании, и мировое сообщество ничего не имеет против того, чтобы поставить социальные сети и прочую связь под контроль или даже иметь право совсем отключать их.
- Это совсем другое дело, - кипятятся сейчас либералы, объясняя, почему тут можно, а там - ни в коем случае. - В Лондоне договаривались мародеры, а в арабских странах - прогрессивные элементы.
Можно подумать, что элементы не грабили и не громили? И те, и другие совершали уголовные преступления. Так что разницы, по большому счету, немного. Ну да, в Лондоне не кричали: «Долой королеву!» А если бы кричали, надо было давать грабить? Как в советском кино: «Это у кого нога? - Это нога... У кого надо - нога!»
Главная разница для стран Запада в столь разном подходе к теме цензуры в Интернете заключается в том, что одно было там, а второе здесь - на их собственной территории. И угрожает их собственному благополучию.
Господа защитники демократии могут сказать, что решение в Британии еще не принято, а пока лишь обсуждается проблема. Увы, это далеко не так. В Британии для спецслужб раскрыли кодировку SMS-сообщений. А в тех же самых США, кстати, минюст обязал компанию Twitter выдать личные данные сторонников сайта Wikileaks.
http://www.kp.ru/daily/25734.4/2724196/