dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Categories:

Торговый флот Литвы

Но были и такие предприятия, которые не сломались под тяжестью лихих 90-ых.
Одно из них – торговый флот Литвы. Он не сломился в 90-ых, но не выдержал конца нулевых. Теперь и о нем можно вспоминать лишь как о былой гордости Литвы. С горечью в голосе о судьбе торгового флота, о его становлении, рассвете и закате «Литовскому курьеру» рассказал душа торгового флота Литвы, капитан Антанас Аниленис. Эта история на самом деле не о судьбе конкретного предприятия, а, скорее, о принципах повсеместного разбазаривания богатства всей нашей страны...
А. Аниленис и его команда оказались грамотными менеджерами – дела LISCO резко пошли в гору. Были открыты новые судоходные линии на Германию и Швецию. Пароходство снискало себе репутацию крупнейшей судоходной компании на Балтике. Ежегодные прибыли достигали 20-25 млн долларов. При этом акционерам выплачивались большие дивиденды – при номинальной стоимости 10 лт к 1996 году цена одной акции поднялась до 12 лт.
К середине 90-х годов было обновлено две трети флота. Паромы модернизировались, трамповые суда покупались за границей. Заказы на суда «Витаутас» и «Гядиминас» разместили на судостроительном заводе «Балтия», что спасло его от неминуемого банкротства. Еще пять однотипных судов, корпуса которых строились на «Балтии», достраивались в Испании...
«Когда президент А. Бразаускас «под занавес» вычеркнул LISCO из списка стратегических объектов, это было для нас как гром среди ясного неба. Все наши планы и доводы были отметены – правительству срочно понадобились эти 120 млн долларов, в которые оно оценило торговый флот Литвы. Напомню, что в итоге его продали датчанам за 48 млн – по цене половины парома. Тут же, как черное воронье, на нас слетелись иностранные «инвесторы» с сомнительной репутацией и мутными финансовыми источниками. Нас от переговоров практически отстранили...
В 2001 году LISCO приватизировала датская компания DFDS. Она взяла себе паромный флот, 4 самых новых трамповых судна, которые уже продала, и судоходные линии. Старые суда оставила Литве. Утешает только то, что приватизированный флот пока работает под литовским флагом и с литовскими экипажами. А бренда LISCO, который пользовался заслуженным авторитетом на международном рынке морских перевозок более 30 лет, с июня больше не существует...
http://www.inosmi.ru/baltic/20110714/172027454.html
Tags: Литва, приватизация
Subscribe

  • Twitter suspends OTHERS quoting former president

    Now a new report from Becker News explains that Twitter is suspending OTHERS simply because they share Trump's statements. "Twitter is making it…

  • YouTube в РФ и на Украине

    Телеканалы ZIK, 112 Украина и NewsOne, которые после введения санкций транслировались на видеохостинге YouTube, больше недоступны для просмотра на…

  • Ярмарка Non/Fiction и цензура

    Холмогоров: Причем самое впечатляющее, что бан на нонфикшене на Холмогорова это именно бан на Холмогорова, а не только на издательство Книжный Мир.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment