То есть демократия по нынешним евростандартам не воспринимается, как «метод общенародного принятия решений». Вместо этого все больше устанавливается оценка «демократичности» или не «демократичности» по хорошо нам известному еще с советских времен принципу «учение всесильно потому, что оно верно».
По уже упоминавшемуся «рейтингу демократии» Эстония находится на вполне почетном 33 месте, опередив не только две другие Балтийские страны (Литва на 41 месте а Латвия – вообще – на 48), но оставив далеко позади Польшу и Сербию, Украину и Казахстан. Такой прогресс обеспечило нам не развитие народовластия, а четкое исполнение предписанных Евросоюзом правил экономической игры. По той же причине, например, сильно демократичнее нас считается Чехия (16 место), а скажем, Франция с ее демократическими традициями и, возможно, с наиболее сильным влиянием народа на принимаемые решения находится, практически на нашем уровне по рейтингу (занимая 31 место), что лишний раз подтверждает: для составителей рейтинга чем больше социализма, тем меньше демократии (в их системе координат).
Если исходить из классических определений, то наше государственное устройство – этнократия (то есть не власть народа, а власть этноса). «Этнократия - общественный строй, при котором власть принадлежит элите, сформированной из представителей одной этнической группы». Есть и другое определение по которому «этнократией» называется власть одного титульного или наиболее влиятельного этноса (нации) в многонациональном государстве. Оба определения, как видит читатель, к нашим реалиям подходят абсолютно. Этнократический режим вполне может уживаться с демократическими процедурами, как – опять таки – у нас и происходит.
Основная линия нынешней власти в целом поддерживается эстонским народом, что и было продемонстрировано на последних выборах и в этом смысле мы живем в этнократическом государстве...
http://www.inosmi.ru/europe/20110707/171688634.html
http://rus.err.ee/opinion/a9886e74-ce92-462d-bc8d-80ce16fee8cf