dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

Пентагон: из всех искусств важнейшее - кино

Во время войны в Ираке у американской армии возникли трудности с вербовкой. Поэтому министерство обороны даже выплачивало премии за каждого рекрута. В зависимости от уровня образования, профессиональной квалификации и длительности контракта, премия может составлять до 40 тысяч долларов...
Пентагон даже создал специальный отдел по связям с кино. Он предлагает различные уровни "помощи" при съемках - от военных консультантов, разрешений на съемки на военных объектов, до предоставления военной техники и прямого участия военнослужащих в массовых сценах. Любой, кто имел дело с киносъемками, понимает, какие это гигантские суммы. О прямых финансовых дотациях предпочитают не говорить. Чем больше "помощь" минобороны США, тем сильнее его влияние на сценарий и конечный продукт.
"Лучший стрелок" (Top Gun), "Перл Харбор" (Pearl Harbor), "Падение "Черного ястреба" (Black Hawk Down), "Говорящие с ветром" (Windtalkers) - список можно продолжить. Все эти ленты, прославляющие мужество и благородство солдат США, созданы при участии Пентагона. Режиссер Джон Ирвин, снявший ленту "Холм "Мясорубка" ("Hamburger Hill") прямо признает, что без помощи военных ему никогда не удалось бы снять фильм при нищенском бюджете в 6,5 миллионов долларов...
Войска Северной Кореи вторглись в Южную Корею. Банды наркобаронов оккупировали часть американского штата Техаса. Войска НАТО сосредоточены на границах Узбекистана и Туркмении, где начались этнические беспорядки. Страшно, аж жуть! Но, к счастью, виртуально. Это - сюжеты стратегической компьютерной игры, разработанной Пентагоном два года назад. "Мы просто смотрим на актуальное положение в мире и экстраполируем его на будущее развитие", - указывал тогда подполковник армии США Пол Дойл... если верить исследованию, проведенному в 2008 году Массачусетским технологическим институтом, до 30 процентов американцев в возрасте от 16 до 24 лет благодаря этой игре улучшили свое мнение об армии. Выяснилось, что компьютерная игра оказалась намного эффективнее, чем все другие формы рекламы при наборе рекрутов.
В нынешнем году у вооруженных сил США нет проблем с набором. Правда, не ясно, какой фактор сыграл решающую роль: милитаристские ура-патриотические фильмы, кровавые компьютерные "стрелялки" или небывало высокий уровень безработицы в стране. Ведь армия предлагает приличную оплату и широкие возможности для повышения образования.
http://www.dw-world.de/dw/article/0,,15092408,00.html
Tags: США, армия, пропаганда
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment