dburtsev (dburtsev) wrote,
dburtsev
dburtsev

НАСА и Роскосмос

Вашингтон. 15 марта. INTERFAX.RU - Национальное аэрокосмическое агентство США в понедельник объявило о заключении контракта с Роскосмосом по покупке за $753 млн двенадцати мест на российских пилотируемых кораблях "Союз" для доставки астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) и возвращения с нее в период с 2014 года по июнь 2016 года.

По информации агентства, Роскосмос согласно договору с фиксированной ценой обеспечит подготовку астронавтов к запуску на кораблях "Союз", полетные операции, возвращение астронавтов на Землю после шестимесячного полета и их эвакуацию с места приземления.

НАСА отмечает, что контракт предусматривает запуск на кораблях "Союз" шести астронавтов в 2014 году и шести - в 2015 году. Кроме того, для каждого из двенадцати астронавтов Россия привезет на станцию 50 килограмм грузов, возвратит на Землю 17 килограммов грузов и удалит с МКС около 30 килограммов отходов.

За все тридцать лет эксплуатации системы США так и не смогли реализовать главный принцип и заявленное преимущество программы – многоразовость. Именно многоразовость должна была обеспечить стоимость доставки килограмма груза на орбиту с помощью «Шатла» в одну тысячу долларов. Сегодня стоимость одного килограмма груза, выводимого в космос «Шаттлом» составляет 25 000 долларов, что почти в пять раз дороже, чем килограмм груза выводимого советским «Протоном». Максимальный полезный груз, доставляемый «Шаттлом» на орбиту, — от 14,5 до 29,5 тонны (у «Протона» - 22 тонны), а его стартовая масса — 2 000 тонн («Протон» - 702 тонны), то есть полезная нагрузка «Шаттла» составляла всего 0,8—1,5 процента от полной массы заправленного корабля. У «Протона» составляет 3,1 процента. При этом фактически 85% элементов системы «Шаттл» перед каждым новым полётом должны быть заменены. Согласно экономическим расчетам «Шаттлы» оправдывали бы себя при 40 полетах в год на один образец. Но в реале один «челнок» в год никогда не совершал больше четырёх полётов. А всего за тридцать лет эксплуатации системы «шаттлы» выполнили 135 полётов. Два из них закончились катастрофой и гибелью астронавтов.

Единственное реальное достоинство «шаттлов» - способность в ходе полёта менять орбиту и возвращать с орбиты груз весом до 14 тонн. Эти достоинства максимально были реализованы Пентагоном, в чьих интересах состоялось почти половина полётов. Именно Пентагон и был одним из главных финансистов программы. Но за тридцать лет космическая техника и, в частности спутники, резко уменьшились в весе и размерах, и даже Пентагон утратил интерес к такому дорогому носителю.

Расходы на программу «Space shuttle» были столь огромны, что ещё в начале 80-х НАСА было вынуждено свернуть все остальные пилотируемые программы и, с закрытием программы «Space shuttle», у США фактически не осталось национальных систем, способных выводить человека в космос. Как не крути, но это серьёзный удар по престижу США. Новая система появится у американцев не раньше 2014 – 2016 года. Но у американцев нет «либералов», и никто не заламывает руки на тему того, что «кровавый режим» оставил страну без пилотируемой космонавтики и заставил её идти на поклон к русским…
http://shurigin.livejournal.com/261071.html
Tags: космос
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments